После принятия решения о возможности продажи товара-а еще лучше, группы товаров - по почтовым заказам, ваш первый разумный шаг будет заключаться в изучении изданий, обычно публикующих рекламу подобного рода, в поисках объявлений на аналогичные изделия, для того чтобы провести сравнение эксплуатационных характеристик, цен и прочих существенных факторов. Сделать это будет просто, если рынок четко определен и охватить его можно с помощью всего нескольких специализированных журналов, читателями которых являются, скажем, радиолюбители, любители рыбной ловли или знатоки птиц. В других случаях, когда исходная тема - к примеру, автомобилизм или садоводство и огородничество - вызывает более широкий интерес, в рамки исследования нужно включать не только соответствующие журналы, но и газеты и периодические издания более широкой тематической направленности, в которых иногда публикуются объявления посылочной торговли на товары интересующего вас типа.
И наконец, если товары интересны всем, поиски соответственно должны стать широкомасштабными. Но при этом нужно, конечно же, учитывать диапазон цен предлагаемых изделий, а следовательно, и разновидность изданий, в которых скорее всего может публиковаться их реклама.
Вырезайте образцы всех обнаруженных объявлений, помечая на вырезках названия органов печати и даты публикаций, и формируйте досье, которое можно будет пополнять по мере развертывания исследовательских работ.
Собранные материалы дадут довольно ясное представление об интересующем вас рынке. Прежде всего выявите наиболее активных рекламодателей и направьте им заказы, чтобы изучить не только предлагаемые ими товары, но и сопроводительную рекламно-коммерческую литературу. Отметьте, как быстро получены заказанные изделия и как они упакованы. С помощью "Британского справочника по средствам рекламы и тарифам" и других источников высчитайте стоимость каждого объявления и попытайтесь прикинуть, какое число продаж потребуется совершить для покрытия всех издержек, включая почтовые расходы.
Собрав значительное количество информации и проведя ряд оценочных расчетов, вы должны принять решение "за" или "против" организации пробной кампании и "за" или "против" привлечения услуг рекламного агентства.
Позвольте сразу предостеречь вас от самостоятельного осуществления программы, поскольку дело это требует специальных знаний и умений и на успех можно рассчитывать только при наличии большого опыта работы. Если вам удастся подыскать рекламных агентов с подходящей специализацией, они, возможно, уже занимались осуществлением аналогичного проекта на том же самом рынке и, следовательно, смогут дать множество ценных советов. Вероятно, они помогут вам сэкономить деньги, или отговорив от осуществления плана, или порекомендовав схему, исключающую необходимость проведения бесполезного эксперимента.
И тем не менее можно привести примеры фирм, добившихся успеха в кампаниях рекламы посылочной торговли по наитию, без привлечения профессиональной помощи, и ради читателей, уверенных в том, что они смогут самостоятельно проделать тот же рискованный путь, мне хотелось бы изложить несколько элементарных приемов подобной деятельности.
|