На ранних этапах становления небольшого предприятия, вероятно, не будет возможности выделить средства на рекламу на целый год. Здравомыслящий новичок, конечно же, сделает предварительный расчет доходов и расходов, но при отсутствии ориентиров в виде прошлого опыта полученные цифры могут оказаться не более чем обоснованными предположениями. Поэтому он побоится тратить сравнительно большие суммы на проведение предварительной кампании, хотя ему следует помнить ободряющее утверждение, высказанное выше по поводу прямой почтовой рекламы, которое гласит, что рекламодателем может стать любой и каждый, у кого есть хорошо спроектированный бланк, отпечатанный на хорошей бумаге, соответствующие этому бланку конверты, пишущая машинка и лист почтовых марок. Это - средство рекламы, которое буквально в течение суток может обеспечить попадание информации от имени рекламодателя и его обращения непосредственно на рабочие столы важных потенциальных клиентов. Так что прочтите эту главу еще раз и воспользуйтесь изложенными в ней принципами применительно к вашим конкретным проблемам.
Прямая почтовая реклама позволяет производить оценку мнений и отношений с ничтожно малыми издержками. Она может облегчить организацию встреч с наиболее интересующими вас лицами или побудить их на опробование товара или услуги без всяких затрат с вашей стороны на подготовку художественных оригиналов и печать каких бы то ни было материалов, помимо хороших бланков для писем. При вдумчивом использовании, когда есть логически обоснованный план проведения кампании и яркий, интересный текст, прямая почтовая реклама может помочь обрести тот самый начальный движущий импульс, который имеет такое большое значение для каждого молодого предприятия.
Однако я должен еще раз подчеркнуть важность добротного выполнения всего задуманного. В мире царящей ныне жестокой конкуренции никто просто не обратит внимания на плохо отпечатанные письма на дешевых бланках. Так что подберите для их разработки квалифицированного дизайнера, не поскупитесь на печать, создайте серию писем, привлекающих к себе внимание, и, наконец, удостоверьтесь в том, что они отпечатаны безупречно со всех точек зрения.
Мелкие фирмы, действующие в торговых и технических кругах, в целом так безразлично подходят к проблеме представления самих себя, что те из них, которые побеспокоятся о создании привлекательных и интересных объявлений, будут наверняка замечены. Пролистайте любой промышленный журнал и посмотрите, как добротно подают себя на самых выгодных местах крупные фирмы, пользующиеся услугами рекламных агентств. Потом задержитесь на последних страницах и лично убедитесь в прискорбном качестве текстов, иллюстраций, дизайна и исполнения рекламы всевозможной "мелкой рыбешки". Удивительно, как они не осознают, что подобные объявления - это упущенные возможности, а то и прямой вред для самих себя.
Нередко и их рекламно-коммерческая литература, и работы в других областях рекламы оказываются такими же буднично-серыми и плохо отпечатанными. Иногда изделия техники завтрашнего дня представляют в стиле рекламы 50-60-х годов. Нужно обязательно понять, что это полный абсурд. К тому же иногда владельцы таких маленьких фирм не хотят признавать роли рекламы на современных рынках, предпочитая верить в то, что техническое совершенство в сочетании с умелой организацией производства делает ненужной какую бы то ни было пропагандистскую деятельность, кроме разве помещения скучного описания своего товара в листовке, отпечатанной в один цвет на низкосортной бумаге. Им кажется, что сила убедительности растет пропорционально сложности изделия.
Подобному снобизму не может быть места в обстановке нынешней погони за заказами, когда успех зависит от привлечения к себе интереса и завоевания доверия в борьбе со множеством целеустремленных соперников.
|