Эффективная деятельность предприятия в условиях рын. экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, т.е. прогнозирования. На уровне предприятий разработка плана осуществляется в расчете на собств. ресурсы, которые могут быть заработаны трудовыми коллективами. Необходимость технико-экономического обоснования планов и повышения эффективности производства предопределили систему показателей планов.
Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные.
Количественные выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (топлива, металла и т.д.) и др. Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это - рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, рентабельность производства, фондоотдача, качество продукции и др.
Объемные показатели - это объем производства в целом, объем механической обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т.д.
Удельные показатели - это затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности и др. План развития предприятия включает след. основные разделы:
1.план производства промышленной продукции (производственная программа);
2.план развития науки и техники;
3.план повышения экономической эффективности производства;
4.план капитальных вложений и капитального строительства;
5.план материально-технического обеспечения;
6.план по труду и кадрам;
7.план по издержкам производства и реализации продукции;
8.финансовый план;
9.план социального развития коллективов предприятий и объединений;
10план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
Основной план – план производства продукции, в кот. устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Планирование деятельности пред-й основано на бизнес-плане. Его основные разделы:
1. Цели и задачи предпринимательской сделки.
2. Резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
3. Характеристика продукции.
4. Анализ и оценка коньюктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
5. План действий и организационные меры (маркетинговая, осуществление производства и др.)
6. Ресурсное обеспечение сделки.
7. Эффективность сделки (финансовый план).
|