Поставки первых самолетов Аэрофлоту откладываются
Поставки первых самолетов SSJ-100 в 2009 году не состоятся, сообщил в среду гендиректор авиастроительного концерна «Сухой» Михаил Погосян. Это значит, что Аэрофлот не получит Sukhoi Superjet в установленный срок. Возможность выплаты неустойки авиакомпании за срыв срока поставки он комментировать не стал. Без ответа остался и вопрос о причинах задержки. Эксперты предполагают, что начало поставок «тормозит» сертификация авиалайнера.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) задержит поставки первых самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ) для Аэрофлота. Главе авиастроительного концерна «Сухой» Михаилу Погосяну в среду пришлось признать: первый SSJ-100 до конца года авиакомпании поставлен не будет, как предполагалось ранее.
«Задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации» «Не поставим (до конца года – ред.)», - сказал Погосян, отвечая на вопросы журналистов. От дальнейших комментариев он отказался.
Как сообщает Reuters, новых сроков поставки и причин задержки он не назвал. Не стал Погосян комментировать и вопрос о выплате неустойки Аэрофлоту за срыв срока поставки, добавив, что об этом компания сообщит отдельно.
Ранее предполагалось, что заказчики начнут получать самолеты в конце 2009 года, первый самолет Аэрофлоту должен был быть поставлен в ноябре. В начале октября руководитель Аэрофлота Виталий Савельев подтвердил: перевозчик рассчитывает получить первый Superjet именно в этом месяце.
При этом авиакомпания планировала вывести на линию авиалайнер сразу же по получении. «Как только нам ГСС отдаст машину, мы сразу ее возьмем и поставим на линию, по планам в ноябре текущего года», - заявил тогда Савельев.
Однако этим планам не суждено было сбыться. Начало поставок откладывалось и раньше.
Так, еще в августе президент Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит «Сухой») Алексей Федоров говорил, что поставки начнутся только в 2010 году, тогда как Погосян настаивал, что сертификация самолетов идет по плану.
«Есть определенные риски, но наша цель - свести их к минимуму. Я по-прежнему утверждаю, что наша цель - завершить основной объем сертификационных испытаний и подготовить первые самолеты для поступления заказчикам до конца года», - говорил Погосян, заверяя, что и ресурсы «Сухого», и ресурсы партнеров нацелены на решение задачи поставить первые самолеты до конца 2009 года.
|