Не секрет, что основными мотивами обучения университете студентов является что угодно, но только не приобретение новых знаний. Почему же так происходит? Обыкновенная лень и равнодушие?
Сами студенты утверждают, что виноваты в этом не они сами, а современная система образования в целом. И ведь действительно, с ними сложно не согласится. Современные занятия построены в основном на конспектировании текста и пересказывании его на семинарах. Какой уж тут интерес?
Конечно, теория важна, и в практике без нее никак. Но при таком раскладе студент, даже обладая определенным багажом знаний, оказывается совершенно неспособным применить его на практике. Выход? Совмещение приятного с полезным. Каждое лекционное занятие стоит закреплять практическими. То есть, не задачками из сборника, специально адаптированного для студентов, а ситуациями из жизни, с которыми им, как дипломированным специалистам, предстоит столкнутся. Тогда они и сами будут охотнее учить теорию, зная, как пригодятся эти знания в дальнейшем.
Хорошо воспринимаются так же занятия в форме тематических игр, которые так же предполагают помимо знания теории наличие творческой составляющей, да и соревновательный дух побуждает искать решение проблемы. Нужно просто заинтересовать и на практике показать, как пригодятся полученные знания.
|