Выбор профессии: вузы, сузы и статистика |
Стремление стать космонавтом и отправиться в просторы вселенной не относится к тенденциям выбора профессии школьника. Романтика утрачена, а круг профессий ограничен выбором наиболее перспективных с точки зрения размера заработной платы должностей. И, поскольку большинство из них требуют организационных и административных качеств, то естественным стремлением школьника является поступление в вуз. Такая переориентация имеет свою статистику. Так, например, если школьник попытается составить проект бизнес плана и оценить вероятность последующего трудоустройства, то шансы будут печальны. Выбор вуза не относится к уникальной идее, а носит характер «эпидемии». Поэтому рынок труда переполнен одними обладателями прекрасных дипломов вузов. Найти достойную работу в таких условиях – достаточно сомнительная идея. Наиболее вероятным вариантом трудоустройства после школы статистика отмечает замещение вакансий официантов, продавцов, подсобных рабочих и прочее. А к востребованным специальностям относятся не интересные для школьников дипломы среднего специального образования. Поэтому система ПТУ намного более востребована на рынке труда, чем дипломы вузов. К получению специального образования можно подойти творчески: совместить начальную школу и ПТУ в системе суза или колледжа. Такой процесс объединений начальной школы и среднего образования наиболее перспективное направление для последующего трудоустройства. Повышенным спросом на рынке труда пользуются специалисты с дипломами сузов. К ним относятся: слесарь, сварщик, формовщик, каменщик, полировщик, монтажник, шлифовщик. Повышенный спрос наблюдается на сузы по специализации «Информационные технологии». Поэтому выбор профессии необходимо предварять не только ожиданиями, но и изучением реального спроса и предложения на рынке труда. |