Информационная ценность контента (содержательной части) web-ресурса – важнейший фактор продвижения сайта в Интернете.
Есть народная пословица «Хороший товар продает себя сам»! Web-сайт – это прежде всего информационный продукт. Поэтому к планированию и формированию контента надо отнестись самым внимательным образом. В этом Вам поможет наша система критериев анализа информации.
Основные критерии анализа информации:
1. Презентабельность (дизайн и внешний облик)
• Привлекательность заголовка, подзаголовка, иллюстрации.
• Соблюдение стиля написания и оформления статьи, страницы, материала.
2. Достоверность
• Надежность источников и каналов передачи информации.
• Правильность ее обработки, трактовки, передачи.
3. Объективность информации
• Независимость от субъективного мнения.
• Неискаженность информации.
4. Полнота информации
• Достаточность данных для принятия решений.
• Достаточность охвата и глубины информации (временной, территориальный, отраслевой, тематический и др. срезы).
5. Актуальность (реальные сведения в нужный момент времени)
• Свежесть и новизна.
• Обновленность, периодичность.
6. Целенаправленность
• Соответствие генеральной цели ресурса.
• Сфокусированность и специфичность информации.
7. Простота
• Краткость и неизбыточность (отсутствие лишней и второстепенной информации).
• Понятность, доступность, легкость восприятия.
8. Однозначность
• Четкость, недвусмысленность.
• Невозможность другого понимания.
9. Сопоставимость
• Информационное единство (величины, периоды сопоставления) .
• Соблюдение принципа сопоставимости объектов исследования и единиц наблюдения.
10. Наглядность
• Визуализация, иллюстрированность (рисунки, фотографии).
• Возможности для лучшего сравнения (графики, диаграммы).
11. Преемственность
• Возможность сравнивать информацию, полученную в разные периоды времени.
• Возможность сравнивать информацию, полученную на разных территориальных срезах.
12. Правомерность (право публиковать информацию на сайте)
• Не нарушаем ли мы чьи-либо авторские права?
• Ссылаемся ли мы на источник информации?
• Не нужна ли лицензия для публикации этих материалов (например, изменений в законодательстве)?
13. Целесообразность (эффективность размещения информации)
• Каких финансовых и трудовых затрат будет стоить сбор и обработка этой информации для размещения на сайте?
• Какой ожидается возможный эффект или отдача от размещения информации?
• Сопоставимы ли затраты на размещения информации и отдача от ее размещения?
14. Доступность информации
• Возможность получить нужную информацию.
• Степень доступности информации.
15. Ценность (кто будет за нее платить или загружать сайт для ее получения)
• Спрос на данную информацию.
• Реальная (истинная) полезность информации.
Учет вышеперечисленных критериев при оценке статей, материалов, аналитики, размещаемых на сайте, поможет Вам комплексно подойти к формированию контента Вашего web-ресурса и управлению его информационной ценностью. Подвергая информацию оценке по данным критериям, можно значительно улучшить качество содержательной части web-ресурса и привлечь постоянных посетителей.
Андрей Жалевич, Miridei.Info
|