Любой организации, желающей заниматься электронным бизнесом или потенциальному рекламодателю важно знать, что собой представляет не только аудитория родного государства, но и международная аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции в изменении демографического состава, а самое главное - в какой мере в сети присутствует именно его целевая аудитория.
Ниже приводятся данные на 2004 год по количественному и качественному составу аудитории сети Интернет. А также приводятся ссылки, где можно получить все последние цифры и ознакомиться со специализированными исследованиями, касающимися определенного сегмента пользователей.
Интернет являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания в истории человечества. Зародившись еще в 60-х, Интернет стал дружественен обычному пользователю лишь в 1992 году, когда была разработана концепция World Wide Web . Именно с этого времени начался стремительный приток в сеть все более широкого круга пользователей.
За последние пять лет количество пользователей сети выросло в десятки раз и на сегодняшний момент превышает 700 миллионов человек (Источник: InternetWorldStats . com , январь 2004 г.).
Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так:
Африка - 10,10 млн. чел.
Азия - 229,91 млн. чел.
Европа - 204,56 млн. чел.
Ближний Восток - 14,47 млн. чел.
Северная Америка - 215,99 млн. чел.
Латинская Америка - 49,50 млн. чел.
Австралия и Океания - 15,65 млн. чел.
Для сравнения посмотрим данные от агентства Nua Internet Survey на март 2000 года: количество пользователей сети примерно 300 миллионов человек.
Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так:
Северная Америка (США и Канада) - 136,86 млн. чел.
Европа - 83,35 млн. чел.
Азия / Океания - 68,9 млн. чел.
Латинская Америка - 10,74 млн. чел.
Африка - 2,58 млн. чел.
Ближний Восток - 1,9 млн. чел.
Таким образом, мы видим, что количество пользователей Интернета стремительно растет, но, разумеется, в таких странах, как США, где пользователи сети составляют уже более 60% взрослого населения, в связи с наступающим насыщением темпы притока уменьшаются, тогда как развивающие страны все стремительно входят в Интернет-сообщество.
Если мы говорим о демографическом составе мирового интернет-сообщества, то:
> Женщины составляют 40% аудитории сети. Все последние годы наблюдалась отчетливая тенденция к увеличению доли женщин в сети. Так, в октябре 1994 их было всего 5,1%. Сейчас доля женщин начала стабилизироваться, а по сравнению с последним исследованием даже немного снизилась. В странах, где Интернет получил признание сравнительно недавно, доля женщин значительно меньше.
> Средний возраст пользователей сети 37,6 лет (прослеживается тенденция к его увеличению);
> 47,6% женаты или замужем, 31,4% одиноки;
> Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем;
> Средний уровень доходов у пользователей сети составляет 57 300 долларов США в год на домохозяйство, что значительно выше, чем средний уровень доходов даже для США;
> Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования - 11,6%, за ней следует категория, деятельность которой связана с информационными услугами - 6,8%, с программным обеспечением - 6%, профессионалы в других областях - 7,7%;
Существует ряд веб-сайтов, где можно найти последние данные общих и специализированных исследований аудитории сети Интернет. Вот некоторые из них:
Nua Internet Surveys ( http :// www . nua . ie / surveys / ). Наиболее обширная подборка всех значимых исследований. Здесь можно найти не только общие, но и специализированные - региональные или отраслевые исследования аудитории сети Интернет. Сервер поддерживает список рассылки, советую подписаться.
Forrester Research ( http :// www . forrester . com / ). Одна из ведущих исследовательских компаний. Проводит всесторонний анализ мировой Интернет-экономики и ее влияния на общество и бизнес. На сайте можно найти результаты многочисленных исследований, проведенных этой компанией.
Cyber Atlas (http://www.cyberatlas.com ). Прекрасный источник статистической информации, новостей и аналитики развития Интернета и Веб-маркетинга. Компания собирает результаты исследований из лучших источников и предоставляет полный отчет по последним исследованиям и технологиям.
GVU (http://www.cc.gatech.edu/gvu/user surveys/).
Исследовательский центр GVU является пионером в области анализа аудитории Интернета, он начал свои исследования еще в 1994 году, проводил их раз в полгода. А итоги последнего по счету, десятого, исследования подведены в мае 1999 года.
AdKnowledge (http://www.adknowledge.com/ ). Крупная компания, которая предлагает услуги веб-маркетинга. Каждый квартал AdKnowledge публикует Online Advertising Report , который представляет собой анализ статистики и данных, собранных с 1200 вебсайтов.
Internet Advertising Resource Guide
( http :// www . admedia . org / internet / research . html ). Прекрасная подборка ссылок по исследовательским организациям, результатам исследований и программному обеспечению для их проведения.
|