Часть первая. Введение.
Перед тем как рассмотреть вопрос об использовании шпаргалок , важно решить вопрос: зачем их впринцыпе применять,какой в этом смысл? Если ты пошел учится,тогда садись за учебники и набирайся знаний, а причем здесь шпаршалки. Шпаргалки используются студентами для достижения различных целей например:
- Возможность успокоится перед экзаменом. Студент выучил, но переживает от своей еуверенности.
- Способ хоть какого-то успокоения. Да, я не учил, а если мне не попадется, надо подстраховаться.
- Вариант приработка. Возможно не выучили кто-нибудь из однокурсников!
- Способ проявления мастерства. Характерно для девушек -аккуратно сверстанные шпаргалки, которые даже сворачивать не хочется.
- Один из способов самоутвердится. Преподаватель сказал, что списать не даст, а я все-таки попробую.
- Способ объединения. Студенты часто делят шпаргалки и каждый готовит свои несколько билетов, потом все меняются.
- Способ знакомства. Всегда есть возможность заманить однокурсницу домой на чашечку чая и шпаргалки посмотреть!
- Способ отмщения. У меня есть, но я тебе не дам.
Вобщем, целей для которых студент использует шпаргалки огромное количество!
Часть вторая. Немного о преимуществах компьютерных шпаргалок.
Существует много различных способов применения шпаргалок, как в зависимости от вида шпаргалок так и одинаковые способы для разных шпараглок. Но смысл применения остается одна и таже во всехслучаях - это, не быть замеченным в момент списывания. В этой статье хотелосьбы рассмотреть один из наиболее популярных на сегодняшний день видов шпаргалок - компъютерная шпаргалка! Этот вид имеет ряд существенных преимуществ. Например, таких как:
Минимальный размер (ограничен только возможностями зрения). Очень мелкий шрифт позволяет поместить много информации.
Универсальность. Доступность прочтения не только самим владельцем
Компактность. Так как основным видом является вертикально расположенная шпаргалка, то она сгибается в гармошку и занимает мало места.
Навигация. Гид значительно облегчает поиск ответа на вопрос.
Часть третья. Основные разновидности компьютерных шпаргалок.
На сегодняшний день самыми тардиционными являются 2 разновидности. Их отличие состоит в способе изготовления и, как следствие, они отличаются внешним видом, другими словами, исполнением. и способом представления информации. Первая разновидность, это шпаргалка изготовленная с использованием инструментов редактора WORD. Ее преимущества: простота и быстрота компоновки шпаргалки, низкие системные требования к компьютеру , Word присутствует практически на каждом компе и входит в состав оболочки Windows. К недостаткам можно отнести сложность изготовления двусторонних шпаргалок, хотя и эта проблему можно решить при наличии определенных навыков. Вторая разновидность, это Corel-шпора. Выполнена она в графическом редакторе CorelDraw. Основным преимуществом таких шпаргалок является: компактность, двусторонняя, перенос графиков и таблиц без усилий, “продвинутость” технологии изготовления. Главным недостатком является высокие системные требования для работы с пакетом Corel и сложность его освоения. Не смотря на преимущества Corel, автор статьи пользуется Word, возможно также использование издательской системы фирмы Adobe, но эти продукты пока еще не освоены.
Часть четвертая. Непосредственное использование.
4.1.Использование гида.
Имея готовые шпаргалки мы смело идем на экзамен, и нам гораздо спокойней. Первой шпорой которую вы будете применять – это ваш гид, другими словами – содержание. В билете содержатся вопросы, которые должны быть указаны и в гиде. Гид представляет собой список вопросов в алфавитном порядке (которые в билетах), которым соответствует порядковый номер шпаргалки (в случае Word-шпоры), или номер мини странички (в случае Corel-шпоры). Ваша задача на этом этапе, это поиск вашего вопроса и его идентификационного номера. Например на экзамене по Системе Технологий в ПГТУ было 62 вопроса, на каждый вопрос у меня была отдельно распечатанная шпаргалка – такая пачечка из 62 листов. Шпаргалки я разделил на 4 группы по 15 штук в каждом кармане. Прочитав билет и найдя вопросы в гиде, я на листочке отдельно помечал номера шпор. После того как у вас будут все номера шпор, гид убирайте подальше, он вам уже не понадобится.
4.2. Отбор необходимых шпаргалок.
Теперь все зависит от вашей ловкости и умения делать то умное, то тупое выражение лица (в зависимости от обстоятельств). Хорошо помогает наличие зимней одежды на вас, да вообще, чем больше одежды, тем лучше. Делая вид, что вы что-то обдумываете, или пишете, ждите момента когда вы сможете запустить руку в карман (под парту, под юбку соседки, или свою если вы девушка) и достать необходимую шпору, если вопросов много, как было у меня в случае с 62-мя вопросами, то я знал, что в левом кармане брюк, у меня лежат шпоры с 15 по 30-ю и так как номер вопроса был 19-ый, то я вытащил примерно половину шпор с начала т.е. с 15-ой по 20-24-ю – искать там уже было проще. Найдя свою 19-ю шпору оставшуюся пачку мне пришлось кинуть подальше в парту т.к. в это время обернулся декан. Шпаргалки из парты я извлек чуть позже, как только представилась такая возможность. Отобрав подобным образом свои вопросы, я их расположил под ногами на стуле, т.к. в парту ложить опасно – иногда забываешься и отодвигаешься от парты на некоторое расстояние, зоркие преподы, сразу секут наличие запрещенного материала.
4.3. Способы списывания.
Шпоры выбраны, теперь пора приниматься за работу. Существует великое множество способов пользования шпаргалками. Для печатных шпор (о которых моя статья) наиболее распространились три способа:
Шпаргалка лежит под листом на котором в пишете и по необходимости передвигая лист открываете часть шпоры. Этот способ наиболее секретный, но медленный. Используя этот способ вы можете запросто откинутся на спинку стула и “задуматься”, когда препод проходит рядом, не беспокоясь, что шпору увидят. Но списывать таким образом неудобно и медленно по той причине, что приходится постоянно двигать лист, на что расходится уйма времени.
Шпаргалка лежит под рукой между локтем и запястьем. Выбор руки зависит от того какой рукой вы пишете и вообще от личного предпочтения. Мне допустим легче списать если шпора под правой рукой (пишу я тоже правой), я на столько привык к правой руке, что стараюсь садится на такие места в аудитории, чтобы препод ходил справа от меня. Если же ходит по левую сторону, то естественно с точки зрения безопасности лучше будет переложить ее под левую руку, но я еще повторюсь, кому как удобно, туда и ложите. Этот способ я применяю относительно долго, так как он не раз хорошо себя зарекомендовал. При данном способе списывания хорошо помогает обилие одежды так как, в случае опасности вам даже нет необходимости подымать руку и ложить ее на шпору (есть возможность, что вас заметят), можно просто не спеша положить пишущую ручку на стол и вытянуть руки, так будто вы их “потянули” (как вы делаете это утром когда просыпаетесь), либо просто поверните руку плашмя – этого вполне хватит, чтобы закрыть рукой шпору шириной чуть более 5 сантиметров.
Шпаргалка помещается в ладонь руки. Таким способом пользуются в основном пользователи Corel-шпор, в виду конструктивной особенности этих шпор свернутой в гармошку и поделенных на сегменты, так что 2 сегмента видны за один раз. Я этим способом не пользуюсь, т.к. использую Word-шпоры и не люблю держать руку сжатой в кулак – это вызывает подозрения. Но все приходит как известно с опытом и давние поклонники этого способа могут утверждать, что их способ лучше. Итак выбор за вами.
4.4. Некоторые приемы во время того как.
Таким образом, когда вы наглым образом “скатываете” на глазах у всей группы кроме препода вам даже не нужно головой сильно вертеть обращая на себя внимание, у вас рядом и текст и шпора, главное это спокойствие. Можно изредка поднять голову к верху и задуматься, или в окошко посмотреть (естественно это делается, когда наступают особо опасные минуты – подходит препод на расстояние ближе чем метра 4-6 (в зависимости от аудитории). Или он стоит сзади не далеко от вас. Кстати нахождение препода позади – очень сильно комплексует – главное это не вертеть головой, лучше тихо спросить у кого-нибудь о его местонахождении, обычно когда так получается (плохо если он еще сядет сзади недалеко от вас), я отвечаю на вопрос который немного знаю (лекции для шпор набирались, значит представление о кое-каких вещах имеются), или в конце концов можно проявить свою фантазию, говоря об абстрактных вещах, в общих чертах (в случае если предмет гуманитарный), полностью ничего не знать конечно бывает но редко – придется ждать, либо как-то списывать, я стараюсь не рисковать. Использованную шпору лучше сразу спрятать у себя, чтобы в конце занятия не пришлось лихорадочно ее искать заинтриговав при этом окружающих, тем более, что чем меньше людей в аудитории, тем больше внимания на вас. Вопрос о местонахождении списывающего чрезвычайно важен, от этого зависит 70% успеха (по моему мнению). Садится в аудитории в самом конце я бы не советовал, т.к. естественно туда обращены все взоры преподов и им подобным, наилучшим местом будет крайний ряд, крайнее место почти по середине, ближе к концу.
Часть пятая и последняя. Термины в тексте.
Шпора – сокращение от шпаргалка .
Гид – пронумерованный список вопросов с указанием местоположения вопроса в шпаргалке.
Комп – он же ПК, он же PC, он же Компьютер.
Препод – преподаватель т.е. тот у кого вы списываете.
|