Поиск знаний

StudySpace - бесплатные учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

Бесплатная библиотека StudySpace – это общедоступное хранилище знаний в помощь студентам и аспирантам. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные шпаргалки и лекции для аспирантов, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


audioknigi.jpg АудиоКниги


2000 английских слов за 3 дня. Результат гарантирован

Фокус-группа

 

Определение

Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой "типичных" представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.

Отличительные черты

Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.

Технология

Для участия в фокус-группе отбираются 6-12 человек - наиболее "типичные" представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе.

В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий (модератор) руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме (topic guide, подготовленный до начала обсуждения).

Фокус-группа обычно проходит в специально оборудованном помещении с односторонним зеркалом (из-за которого представители заказчика могут наблюдать за ходом фокус-группы, не выдавая своего присутствия). Все происходящее записывается на видео- и аудиопленку.

После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования проводятся 3-4 фокус-группы.

Модератор

Фокус-группу проводит квалифицированный специалист, задача которого - понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.

Применение

  • генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.);
  • изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);
  • оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.;
  • получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
  • прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
  • ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.

Достоинства и недостатки

Среди недостатков данного метода данного метода следует отметить:

  • возможную нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей);
  • субъективную интерпретацию полученных результатов (которая, впрочем, всегда присутствует в качественных методах исследований).

К числу достоинств фокус-групп можно отнести:

  • максимальную возможность для свободной генерации новых идей;
  • разнообразие направлений использования данного метода;
  • возможность изучать респондентов, которые в более формальной ситуации не поддаются изучению;
  • возможность для заказчика принимать участие на всех этапах исследования.

 

 

Новости

АвтоВАЗ готовится к распродаже автомобилей
АвтоВАЗ поправит свои дела за счет программы утилизацииАвтоВАЗ получил более 30 тыс. заявок на покупку машины вместо утилизированной старой   5 марта 2010, 14:47 Фото: ИТАР-ТА...
 
Microsoft делает телефон для социальных сетей
Microsoft хочет выпустить телефон для соцсетейКомпания собирается сделать мобильники для пользователей соцсетей   5 марта 2010, 13:47 Фото: engadget.com Текст: Натал...
 
Названы причины задержки поставок Superjet 100
Superjet 100 не хватает двигателейДвигатели не дают запустить самолет в серийное производство   5 марта 2010, 10:52 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Наталья Журавл...
 
Все новости

Загружается, подождите...



Партнер проекта Заочник

На повестке дня:
Загружается, подождите...

Яндекс.Метрика