Легко ли это – совмещать профильную работу и учебу? Разумеется, нет. Нужно вдвое больше успевать, втрое больше делать и почти полностью отказаться от развлечений с друзьями. Но тогда почему в России, Украине и других странах бывшего союза все больше студентов начинает поиск работы за год-полтора до выпуска из университета? Очевидно, причиной тому являются возможности, которые открывает перед учащимся эта самая работа. Что это за перспективы? Если верить мнению самих студентов, самыми существенными из достоинств совмещения остаются 3 момента.
1. Появляется возможность сразу применить теорию на практике. Это миф, что все знания, полученные в институте, на работе студенты не используют. На самом деле все как раз наоборот: они применяют теорию самых разнообразных предметов в совершенно неожиданных сферах. Например, если в функции студента на работе входит ведение бухгалтерии для ооо, - он, конечно, будет основываться на данных научного учета, полученных от наставника компании, от которого принимает задания. А теория пройденного бухгалтерского курса поможет ему, как минимум, понимать, о чем этот наставник говорит. Тем не менее, и на таком посту студент сможет использовать и другие знания: навыки психологических способов воздействия на коллег (предмет – визуальная психодиагностика) или технику грамотной организации своей работы (основы менеджмента), к примеру.
2. Первый заработок – для студента это просто революционная возможность. Он получает шанс самостоятельно оплатить последние курсы учебы, купить заказные научные труды для экономии времени, помочь родителям, завести серьезные отношения с симпатичной однокурсницей и т.д. Первые деньги всегда очень важны. Однако полезны они только тогда, когда даются вот именно таким непосильным трудом.
3. Знания определяют перспективы, но если у человека уже будет рабочее место, он, как правило, делает совершенно логичный вывод: полученной информации ему на данном этапе жизни уже достаточно. Понятно, что этот вывод логичен с точки зрения студента, но не ученого. Тем не менее, именно так молодой специалист и будет рассуждать. Удивительно, но исследования показали, что эффект подобных рассуждений – отнюдь не разрушителен для его карьеры. Наоборот, когда знания становятся для студента не обязательной потребностью, он начинает относиться к ним с интересом. Так уж устроены категоричные юные члены общества: пока на них давят, они сопротивляются, а когда давление прекращается – по инерции продолжают учиться, но теперь – с искренним интересом.
Дата размещения: 28.03.2012
|