ПЕРЕЧЕНЬ
констант, переменных, уравнений и управляющих воздействий имитационной модели предприятия сферы услуг
Константы:
– уровень инфляции составляет в год, где i – год моделирования.
– стоимость одной транспортно-экспедиторской услуги.
– шаг моделирования.
– базовый оклад или тариф, определяемый как постоянная составляющая заработной платы сотрудника, размер которой определяется штатным расписанием.
– количество клиентов, приходящееся на одного менеджера.
– средняя зарплата одного менеджера.
– нормативное число менеджеров в фирме.
– установленный фонд оплаты труда.
– дисперсия случайной величины, входящей в
– процент возрастания объема продаж за счет обучения.
– процент менеджеров ежегодно повышающих квалификацию.
– прирост числа клиентов за счет рекламной деятельности.
– прирост числа клиентов за счет повышения квалификации менеджеров.
– коэффициент определяющий долю прибыли, направляемой на увеличение числа клиентов.
– коэффициент, определяющий долю прибыли, изымаемой из производства по созданию новых услуг.
– стоимость вспомогательного оборудования и материалов, необходимых для оказания услуги
– общая стоимость вспомогательного оборудования и материалов.
– среднее время оказания услуги.
Переменные:
1. Уровни:
– количество различных услуг по прайс-листу.
– число клиентов фирмы.
– число менеджеров в фирме.
– количество случаев обслуживания.
– темп увеличения (уменьшения) номенклатуры прайс-листа (в дальнейшем всегда со знаком “+” будем обозначать темпы увеличения, а со знаком “–” соответствующие темпы уменьшения.).
– темп увеличения (уменьшения) числа клиентов.
– темп увеличения уменьшения числа менеджеров.
3. Вспомогательные переменные
– фонд оплаты труда отдела маркетинга.
– нормативное число менеджеров в фирме.
– персональная надбавка или денежное вознаграждение, устанавливаемое каждому сотруднику по представлению руководителя службы маркетинга в рамках утвержденного общего фонда на персональные надбавки всем сотрудникам службы.
– денежное вознаграждение сотрудникам службы маркетинга за точность разработки прогноза реализации услуг на конкретный период времени.
– число квалифицированных менеджеров;
– амортизация;
– затраты на рекламу и налоги на рекламную деятельность;
– затраты на обучение персонала;
– накладные расходы, в состав которых включаем командировочные расходы, стоимость расходных материалов, электроэнергия и т.п.
– доход от реализации услуг
– затраты отдела маркетинга
– себестоимость оказания услуг
, – оставшееся количество вспомогательного оборудования и материалов, необходимых для выполнения услуг
4. Случайные переменные
– нормальная случайная величина с нулевым математическим ожиданием и известной дисперсией.
с нулевым математическим ожиданием и известной дисперсией.
с нулевым математическим ожиданием и известной дисперсией.
При увеличении происходит пересчет стоимости средней услуги:
.
По завершению года, происходит возврат к и начало нового календарного года начинается с нового значения
;
;
тогда фонд з/платы вычисляется по формуле:
;
;
;
Максимум этого функционала будем искать по нескольким переменным, а именно, стоимость услуги и минимально необходимое количество менеджеров
Управляющие воздействия:
– коэффициент, связывающий среднею з/п с тарифной сеткой. .
– коэффициент персональной надбавки. .
К1 – относительный коэффициент, отражающий фактическое привлечение потребителей, заключивших договор на выполнение услуги предприятия .
К2 – относительный коэффициент, отражающий субъективную оценку вышестоящим руководителем уровня, качества и сроков выполнения работ в сфере разработки предложений по ассортиментной, ценовой, рекламной и PR- стратегий и участия в их осуществлении. .
|