Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.



Лекции бюджетная система download_trans.gif Скачать шпаргалки, учебники, лекции

5. Межбюджетные отношения.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдение прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса. БК РФ установил следующие принципы межбюджетных отношений:
1) распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням б. системы РФ;
2) разграничение(закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням б. системы РФ;
3) равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований;
4) выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований;
5) равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты.

7.Прогноз развития бюджета
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы следующие методы:
1) метод экстраполяции, т. е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер;
2) метод экспертных оценок, т. е. прогноз, строяшийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма.
3) применение этих двух методов одновременно; при этом используются как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов.

11. Принципы функционирования бюджетной системы РФ
БС РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов.
БС функционирует на основе принципов, изложенных в БК:
1) прнцип единства БС - означает единство правовой базы ден. системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса В РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней БС, введениеб/у средств фед. бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
2) разграничение доходов и расходов между уровнями БС РФ состоит в закреплении соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами гос. власти и органами местного самоуправления;
3) принцип самостоятельности бюджетов закрепляет:
а) право законодательных органов власти и органов местного самоуправления на каждом уровне БС самостоятельно осуществлять б. процесс;
б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня БС, опредеоляемых в соответствии с законодательством РФ;
в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ;
г) право органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
д) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
е) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней БС, потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете;
4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, а также бюджетов гос. внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов гос. внебюджетных фондов подлежат отражению в бюджетах гос. внебюджетных фондах в обязательном порядке и в полном объеме;
5) принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников, финансирования его дефицита;
6) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств;
7) принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита;
8) принцип гласности означает:
а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательлях, представительных органов гос. власти, органов местного самоуправления;
б) обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в т. ч. по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного представительного органа власти, либо между законодательными и исполнительными органами гос. власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе фед. бюджета;
9) принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соотв. территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета;
10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что б. средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.
Только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями БС можно отнести к принципам построения системы.


Загружено:
Рамон (Ramon)
Размер:
39.42 Kb
Тип файла:
zip
Скачиваний:
2590

Вернуться в раздел: Шпаргалки






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика