Общедоступное хранилище знаний |
Скачать учебники Скачать шпаргалки Рефераты Скачать лекции Диплом на заказ Кандидатский минимум Старшеклассникам Справочники |
Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимумllflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации. Лекции бюджетная система Скачать шпаргалки, учебники, лекции
5. Межбюджетные отношения.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдение прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса. БК РФ установил следующие принципы межбюджетных отношений: 1) распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням б. системы РФ; 2) разграничение(закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням б. системы РФ; 3) равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований; 4) выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований; 5) равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты. 7.Прогноз развития бюджета Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы следующие методы: 1) метод экстраполяции, т. е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер; 2) метод экспертных оценок, т. е. прогноз, строяшийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма. 3) применение этих двух методов одновременно; при этом используются как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов. 11. Принципы функционирования бюджетной системы РФ БС РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов. БС функционирует на основе принципов, изложенных в БК: 1) прнцип единства БС - означает единство правовой базы ден. системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса В РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней БС, введениеб/у средств фед. бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями БС РФ состоит в закреплении соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами гос. власти и органами местного самоуправления; 3) принцип самостоятельности бюджетов закрепляет: а) право законодательных органов власти и органов местного самоуправления на каждом уровне БС самостоятельно осуществлять б. процесс; б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня БС, опредеоляемых в соответствии с законодательством РФ; в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ; г) право органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; д) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; е) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней БС, потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете; 4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, а также бюджетов гос. внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов гос. внебюджетных фондов подлежат отражению в бюджетах гос. внебюджетных фондах в обязательном порядке и в полном объеме; 5) принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников, финансирования его дефицита; 6) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств; 7) принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита; 8) принцип гласности означает: а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательлях, представительных органов гос. власти, органов местного самоуправления; б) обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в т. ч. по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного представительного органа власти, либо между законодательными и исполнительными органами гос. власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе фед. бюджета; 9) принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соотв. территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета; 10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что б. средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей. Только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями БС можно отнести к принципам построения системы.
Вернуться в раздел: Шпаргалки
|
ТематикиОт партнеровАудиокниги
РекламаСвежие статьиЭто интересно |