В современных условиях увеличения скорости бизнеса, повышения качества, снижения издержек целью любой современной компании является создание максимально эффективной системы управления, основанной на инструментах электронной коммерции. В результате проведенных исследований существующих систем электронной коммерции, в качестве оптимальной для производственной компании «КОММАШ» была определена система управления, основанная на использовании корпоративного портала как основного ииструмигта, способствующего повышению конкурентоспособности компании. Построение данной системы требует создания новой системы управления предприятием, основанной на системе управления поставками и системе управления взаимоотношениями с клиентами. Сложность данной системы обусловлена отсутствием готовых методик для компаний малого и среднего бизнеса.
Для внедрения данной системы автором были разработаны специальные механизмы, позволяющие создать систему, соответствующую потребностям компании. Эти механизмы были разработаны с учетом постепенного внедрения системы и получения максимальной отдачи на каждом этапе внедрения.
Внедрение и использование предложенного комплекса инноваций позволягот значительно снизить издержки предприятия, повысить рентабельность и качество производимой продукции, а следовательно, конкурентоспособность предприятия.
В качестве недостатка полученной системы необходимо отметить отсутствие в списке внедренных инноваций системы управления знаниями. Основным препятствием на пути внедрения такой системы стало отсутствие готового решения на рынке для предприятия такого типа, а также невозможность разработки данного инструмента силами предприятия ввиду его высокой сложности. Однако использование внедренных систем управления поставками, взаимоотношениями с клиентами и электронных платежей позволило в кратчайшие сроки наиболее эффективно повысить эффективность работы предприятия и скорость принятия управленческих решений.
В процессе решения поставленной задачи внедрения средств электронной коммерции на промышленном предприятии, автором были получены следующие результаты:
- Проведена систематизация существующих подходов и инструментов в области интернет-маркетинга. Рассмотрены основные проблемы развития современного бизнеса и маркетинговой среды. К ним относятся: проблема сегментации рынков, управление связями с потребителями, проблемы снабжения предприятия, выставление и оплата счетов, документооборот, информационный обмен и контроль, оперативное управление производственными процессами и планирование ресурсов предприятия.
- Разработаны модели систематизации и типологизации инструментов интернет-маркетинга и описание их бизнес-приложений. Основанием для типологизации инструментов являются типы рынков (В2В -межкорпоративный и В2С - розничный).
- Определены предметные области использования различных типов инструментов интернет-маркетинга.
- Разработана методика адаптации инструментов интернет-маркетинга к российским условиям бизнеса. Основная идея методики состоит в поэтапном внедрении электронных инструментов, основанном на выявлении экономического эффекта для различных бизнес-процессов.
- Разработанная методика внедрения инструментов интернет-маркетинга прошла апробацию и была внедрена на предприятии НПК «КОММАШ». Собраны и проанализированы результаты, полученные при использовании инструментов интернет-маркетинга. Использование инструментов интернет-маркетинга позволило сократить время проведения транзакций, оптимизировать бизнес-процессы, повысить объем продаж, сделать бизнес прозрачным.
Использование разработанных методик позволил сформировать комплексную систему постепенного внедрения инструментов электронной коммерции без революционных изменений в существующей системе бизнес-процессов компании, позволяющую повысить эффективность управления компанией и снизить издержки. Разработанная методика предназначена для практического использования на малых и средних предприятиях. Комплекс предложенных инноваций позволяет осуществлять более эффективное стратегическое планирование, сделать бизнес компании прозрачным, повысить качество и конкурентоспособность продукции.