llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Шеремет А.Д. |
|
Учебник написан в полном соответствии с программой курса "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности" для специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Учебник является логическим продолжением курса "Теория экономического анализа".
Книга - полное методическое руководство по ведению комплексного анализа хозяйственной деятельности. Написана заслуженным профессором МГУ им. М.В. Ломоносова, имеющим богатый опыт в обобщении теории и практики отечественного и зарубежного бухгалтерского учета и впервые разработавшего теорию и методологию комплексного экономического анализа деятельности предприятий.
Учебник предназначен для студентов экономических вузов, может быть использован руководителями всех уровней, бухгалтерами и экономистами, а также претендентами на получение аттестатов профессионального бухгалтера и аудитора.
|
|
|
М.: ИНФРА-М, 2006. — 415 с.
Формат: pdf / zip
Размер: 8,62 Мб
Скачать учебник
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 6
Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА 9 1.1. Цели и содержание управленческого анализа 9
1.2. Комплексный управленческий анализ и стратегические решения 17
Глава 2. КОМПЛЕКСНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В РАЗРАБОТКЕ И МОНИТОРИНГЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ 26 2.1. Структура бизнес-плана и роль анализа в разработке основных показателей 26
2.2. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет 34
Глава 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА 54 3.1. Цели и содержание маркетинговых исследований 54
3.2. Объекты маркетингового анализа 56
3.3. Методы маркетингового анализа 57
Глава 4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 67 4.1. Анализ доходов организации 67
4.2. Анализ показателей объема продукции 73
4.3. Анализ объема производства и продаж 77
4.4. Анализ структуры продукции и ее влияния на выручку от продаж 84
4.5. Анализ и оценка влияния использования производственных ресурсов на объем продаж 87
4.6. Анализ влияния объема продаж на изменение прибыли от продаж 95
Глава 5. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 98 5.1. Анализ уровня техники, технологии производства и качества продукции 98
5.2. Анализ уровня организации производства и труда 104
5.3. Анализ эффективности управления предприятием 108
5.4. Анализ внешнеэкономических связей предприятия 115
5.5. Анализ социальных условий и использования человеческого фактора 118
5.6. Анализ природопользования и охраны окружающей среды 122
Глава 6. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ 136 6.1. Управление себестоимостью: цели и содержание 136
6.2. Анализ динамики и структуры расходов организации 140
6.3. Факторный анализ себестоимости продаж. Анализ влияния себестоимости на величину прибыли от продаж 141
6.4. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли 156
Глава 7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ 169 7.1. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности 169
7.2. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках 178
7.3. Факторный анализ финансовых результатов 180
7.4. Анализ качества прибыли. Влияние учетной политики на прибыль 188
7.5. Анализ использования чистой прибыли собственниками 194
7.6. Расчет и факторный анализ рентабельности продаж и затрат 197
7.7. Методы прогнозирования и оптимизации прибыли 201
Глава 8. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ. ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА 211 8.1. Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов 211
8.2. Анализ динамики и технического состояния основных средств 217
8.3. Расчет показателей использования основных средств...223
8.4. Анализ и оценка показателей эффективности использования основных средств 228
8.5. Основы инвестиционного анализа 231
Глава 9. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 247 9.1. Анализ структуры, динамики оборотных активов и источников их формирования 247
9.2. Анализ собственных оборотных средств и оценка обеспеченности ими предприятия 257
9.3. Анализ оборачиваемости оборотных активов (средств) 266
9.4. Показатели оценки эффективности использования оборотных средств 275
Глава 10. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ И СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА 279 10.1. Система показателей рентабельности и методы их определения. Рентабельность и ее роль в оценке эффективности хозяйственной деятельности 279
10.2. Расчет чистых активов и их роль в оценке использования собственного капитала 286
10.3. Моделирование показателей рентабельности активов как база проведения многофакторного анализа 292
10.4. Методы факторного анализа рентабельности активов и собственного капитала 295
Глава 11. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 306 11.1. Общая характеристика финансового состояния по балансу 306
11.2. Система показателей финансового состояния и методы их определения 314
11.3. Анализ движения денежных средств 325
11.4. Методика анализа финансового состояния с использованием финансовых коэффициентов 342
11.5. Анализ кредитоспособности организации на базе финансовых коэффициентов 354
11.6. Особенности методики финансового анализа неплатежеспособных организаций 357
Глава 12. МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 376 12.1. Комплексный анализ как база комплексной оценки эффективности бизнеса 376
12.2. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности 384
12.3. Методы сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния коммерческих организаций 389
12.4. Пример методики сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния эмитентов ("метод расстояний») 402
Приложение 1. Основные формы бухгалтерской отчетности 410
Приложение 2. Расчет основных показателей по предприятию за два года 413
Дополнительная специальная литература по курсу «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» 414
|