Поиск знаний

StudySpace - бесплатные учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

Бесплатная библиотека StudySpace – это общедоступное хранилище знаний в помощь студентам и аспирантам. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные шпаргалки и лекции для аспирантов, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


audioknigi.jpg АудиоКниги



СОБЫТИЯ ДНЯ:
Загружается, подождите...

Философия для технических вузов. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C.
016.jpg
  Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности. 
                             Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 503 с. 

Формат: doc / zip
Размер: 1,02  Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/co9vfm6hj        

О Г Л А В Л Е Н И Е
I.1. Предисловие
Глава I. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ СПЕЦИФИКА И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ
I.1. Что такое философия?…………………………………………….10
.1.1. Философия в обычном словоупотреблении……………………10
.1.2. Философия: взгляд изнутри……………………………………..13
.1.3. Философы о философии…………………………………………17
.1.4. Философия в первом приближении…………………………….28
.1.5. Философия как теория и «теоретический» образ жизни…………………...31
.1.6. Философия и наука………………………………………………35
.1.7. Философия и мировоззрение……………………………………38
.1.8. Философия и ценности…………………………………………..41
.1.9. Место и роль философии в культуре…………………………...48
.2. Возникновение философии……………………………………….51
.2.1. Традиционное общество и мифологическое сознание…………………………52
.2.2. Мир и человек в мифе…………………………………………..58
.2.3. Мир, человек, боги в поэмах Гомера и Гесиода………………………………..70
.2.4. Ситуация «потери Пути»………………………………………..77
.2.5. Предфилософия: Гесиод………………………………………...80
.2.6. Мудрость и любовь к мудрости………………………………...86
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ
II.1. Характерные черты античной философии. Натурфилософия античности. Первая историческая форма диалектики……..91
II.2. Классическая греческая философия…………………………….96
II.2.1. Сократ……………………………………………………………98
II.2.2. Платон……………………………………………………………99
II.2.3. Академия Платона…………………………………………….103
II.2.4.Аристотель……………………………………………………...105
II.3. Философия эпохи эллинизма…………………………………...109
II.3.1. Эпикуреизм…………………………………………………….110
II.3.2. Стоицизм……………………………………………………….113
II.3.3. Общая характеристика античной философии……………….117
II.4. Философия древней Индии и Китая. ………………………….122
II.4.1. Философия древней Индии…………………………………...126
II.4.2. Буддизм………………………………………………………..131
II.4.3. Три драгоценности буддизма………………………………...134
II.4.4. Чань-буддизм………………………………………………….137
II.5. Философия древнего Китая……………………………………145
II.5.1. Даосизм: ………………………………………………………147
II.5.2. Конфуций………………………………………………………157
II.5.3. Сократ – Конфуций …………………………………………..166
II.6. Философия в средние века…………………………………….169
II.6.1. Античная культура и христианство………………………….169
II.6.2. Религиозный характер философии средневековья. Патристика и схоластика……………………………………...178
II.7. Философия Нового времени. .Выдающиеся европейские философы XVII-XVIIIвв. Русская философия XVIIIв…………183
II.8. Немецкая классическая философия. Вторая историческая форма диалектики…………………….196
II.9. Философия марксизма. Третья историческая форма диалектики……………………………………………………..208
II.10. Философский иррационализм…………………………………216
II.10.1. Шопенгауэр…………………………………………………..216
II.10.2. Ницше…………………………………………………………224
II.11. Русская философия XIXв……………………………………...236
II.12. Панорама философии ХХ века………………………………..249
II.12.1. Философия «серебряного века» русской культуры………..249
II.12.2. Советская философия………………………………………..256
II.12.3. Неопозитивизм……………………………………………….261
II.12.4. Феноменология……………………………………………….266
II.12.5. Экзистенциализм…………………………………………….268
II.12.6. Герменевтика…………………………………………………273
ГЛАВА III. ФИЛОСОФСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА
III1. Понятия «картина мира» и «парадигма». Естественнонаучная и философская картины мира…………….278
III.2. Натурфилософские картины мира эпохи античности……….280
III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма…………………280
III.2.2. Второй (афинский) этап развития древнегреческой натурфилософии. Возникновение атомистики. Научное наследие Аристотеля…………….283
III.2.3. Третий (эллинистский) этап в древнегреческой натурфилософии. Развитие математики и механики………..287
III.2.4. Древнеримский период античной натурфилософии. Продолжение идей атомистики и геоцентрической космологии…………………………….289
III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи средневековья…………………………………………..290
III.4. Научные революции эпохи Нового времени и смена типов миропонимания…………………………………………292
III.4.1. Научные революции в истории естествознания…………….292
III.4.2. Первая научная революция. Смена космологической картины мира…………………………………………………..293
III.4.3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механистическая картина мира…………396
III.4.4. Естествознание Нового времени и проблема философского метода………………………………………….303
III.4.5. Третья научная революция. Диалектизация естествознания и очищение его от натурфилософских представлений……………………………………305
III.5. Диалектико-материалистическая картина мира второй половины XIXв………………………………………...318
III.5.1. Формирование диалектико-материалистической картины мира…………………………………………………..318
III.5.2. Эволюция понимания материи в истории философии и естествознания. Материя как объективная реальность…………………………………………321
III.5.3. От метафизико-механистического – к диалектико-материалистическому пониманию движения. Движение как способ существования материи…324
III.5.4. Понимание пространства и времени в истории философии и естествознания. Пространство и время как формы бытия движущейся материи……327
III.5.5. Принцип материального единства мира……………….……331
III.6. Четвертая научная революция первых десятилетий ХХ века. Проникновение в глубь материи.  Квантово-релятивистские представления о мире…335
III.7. Естествознание ХХ века и диалектико-материалистическая картина мира……………………………340
ГЛАВА IV. ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА.
IY.1. Природа как естественная основа жизни и развития общества……………………………………………..345
IY.2. Современный экологический кризис………………………….354
IY.3. Общество и его структура. Социальная стратификация. Гражданское общество и государство…………………………………………………….359
IY.4. Человек в системе социальных связей. Свобода и необходимость в общественной жизни………….367
IY.5. Специфика философского подхода к культуре. Культура и природа. Функции культуры в обществе……….371
ГЛАВА V. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
Y.1. Возникновение и развитие философии истории………………380
Y.2. Формационная концепция общественного развития в философии истории марксизма…………………………………382
Y.3. Цивилизационный подход к истории человечества. Традиционные и техногенные цивилизации…………………386
Y.4. Цивилизационные концепции «индустриализма» и «постиндустриализма»………………………………………….393
Y.4.1. Концепция «стадий экономического роста»………………..393
Y.4.2. Концепция «индустриального общества»…………………..394
Y.4.3. Концепция «постиндустриального (технотронного) общества»………………………………………………………396
Y.4.4. Концепция «третьей волны» в развитии цивилизации……………………………………………………398
Y.4.5. Концепция «информационного общества»………………….400
Y.5. Философия истории марксизма и современные «индустриальные» и «постиндустриальные» концепции развития общества……………………..403
ГЛАВА VI. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ, НАУКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.
YI.1. Человек во Вселенной. Антропный космологический принцип……………………………………405
YI.2. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и личность…………………………….410
YI.3. Сознание и самосознание человека…………………………..415
YI.4. Проблема бессознательного. Фрейдизм и неофрейдизм…………………………………………………426
YI.5. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность………………………………………………..432
YI,6. Мораль, нравственные ценности, право, справедливость…………………………………………………442
YI.7. Представления о совершенном человеке в различных культурах………………………………………...451
ГЛАВА VII. ПОЗНАНИЕ И ПРАКТИКА
YII.1. Субъект и объект познания…………………………………...456
YII.2. Этапы процесса познания. Формы чувственного и рационального познания……………………459
YII.3. Мышление и формальная логика. Индуктивный и дедуктивный типы умозаключения………………………………………………..468
YII.4. Практика, ее виды и роль в познании. Специфика инженерной деятельности………………………………….…474
YII.5. Проблема истины. Характеристики истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины……………...482
ГЛАВА VIII. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
YIII.1. Понятия метода и методологии. Классификация методов научного познания…………………………………..489
YIII.2. Принципы диалектического метода, их применение в научном познании……………………………..492
YIII.2.1. Принцип всесторонности рассмотрения изучаемых объектов. Комплексный подход в познании…………………………………………...492
YIII.2.2. Принцип рассмотрения во взаимосвязи. Системное познание…………………………………………..493
YIII.2.3. Принцип детерминизма. Динамические и статистические закономерности. Недопустимость индетерминизма в науке…………………495
YIII.2.4. Принцип изучения в развитии. Исторический и логический подходы в познании……………………………497
YIII.3. Общенаучные методы эмпирического познания…………...499
YIII.3.1. Научное наблюдение ………………………………………499
YIII.3.2. Эксперимент………………………………………………..503
YIII.3.3. Измерение…………………………………………………..507
YIII.4. Общенаучные методы теоретического познания…………..511
YIII.4.1. Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному………………………………………………….511
YIII.4.2. Идеализация. Мысленный эксперимент…………………..514
YIII.4.3. Формализация. Язык науки………………………………..520
YIII.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания…………………………..523
YIII.5.1. Анализ и синтез……………………………………………..523
YIII.5.2. Аналогия и моделирование………………………………...524
ГЛАВА IX. НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИЯ.
IX.1. Что такое наука?………………………………………………..528
IX.2. Наука как особый вид деятельности…………………………..533
IX.3. Закономерности развития науки………………………………536
IX.4. Классификация наук……………………………………………539
IX.5. Техника и технология как социальные явления……………………………………….542
IX.6 Взаимоотношение науки и техники……………………………552
IX.7. Научно-техническая революция, ее технологические и социальный последствия……………………………………557
IX.8. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса……………………………………….567
IX.9. Наука и религия………………………………………………...572
ГЛАВА Х. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Х.1. Социально-экономические, военно-политические и духовные характеристики мировой ситуации на рубеже ХХ и XXI веков………………….577
Х.2. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и иерархия………………………………………………582
Х.3. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества……………584

 
Интересное ИЗ сети
Загружается, подождите...








ЗАРАБОТАТЬ:



Карьерист.ру - работа, карьера!
Яндекс.Метрика