Гостиничный бизнес считается перспективным. Это происходит вследствие повышения деловой активности, увеличивающего объемы так называемого делового туризма. Рост доходов населения способствует тому, что люди стараются больше путешествовать.
Гостиничный бизнес следует планировать, начиная с решения вопроса, нужна ли будет в городе через полтора-два года (это достаточно короткий срок для приобретения разрешений и самого строительства) еще одна гостиница. Для этого нужно проанализировать возможные «гостиничные потребности», спрогнозировать развитие делового туризма и просмотреть, скажем, гостиницы Нижнего Новгорода на карте, чтобы иметь представление об общем состоянии гостиничного бизнеса в городе. Далее нужно оценить развитие экскурсионного туризма в городе. Он зависит от количества исторических и культурных памятников, а также туристических маршрутов.
Общая стоимость гостиницы зависит от месторасположения, количества номеров и ее комфортабельности.
Одно из главных правил, которому следуют при наборе кадров большинство руководителей гостиниц – не принимать сотрудников с длительным «опытом работы». Это объясняется тем, что человек, проработав в гостиничной сфере много лет, думает, что все знает, и ему нет стимула для совершенствования. А новички думают, что ничего не знают и стараются узнать новое.
Поинтересуйтесь у любого директора гостиницы, какую службу он считает важной, и большинство из них скажут – хозяйственная служба, потому что состояние номера является основным критерием, на основании которого оценивается качество гостиничных услуг. Без преувеличения можно утвердительно сказать, что авторитет гостиницы зависит от труда горничных. Во-первых, это физически трудно. Во-вторых, психологически (гость ставит в известность об уборке, которая его не устраивает, гостиничное начальство). В-третьих, труд горничной не дает шансов на карьеру в перспективе.
Поэтому мотивация горничных осуществляется предельно просто: если они работают хорошо и честно, то выплачивается относительно хорошая зарплата и обеспечивается стабильная работа. Так, гостиницы Казани 3 звезды уделяют вопросам обслуживания огромное внимание.
Цена за номер варьируется от размера себестоимости и запланированной прибыли до цены аналогичного уровня комфорта гостиниц у конкурентов. Если конкурентов нет, то уровень цены зависит от платежеспособности потенциальных клиентов.
В заключении следует сказать, что главным условием высококлассного обслуживания будет чувство психологического комфорта, которое создается у гостя благодаря трепетному отношению гостиничного персонала.
|