Шуляк П.Н.
6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. — 712 с.
В настоящем труде раскрываются стороны дисциплины финансов организаций основных организационно-правовых форм, а также их взаимоотношения с бюджетом, внебюджетными фондами, коммерческими банками и другими агентами.
Рассмотрены вопросы воспитания противоположных состояний, определения потребности в них, финансирования внеоборотных активов, планирования и налогообложения прибыли, организации кредитования, расчетов и ценообразования.
Неординарность труда состоит в том, что в нем даются структурно-логические схемы по всем проблемам, что поможет студентам закрепить учебный материал.
Для учеников экономических специальностей высших учебных заведений.
Формат: pdf / zip
Размер: 32,1 Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/j71x326mo
Оглавление Глава 1. Организация финансов предприятия 9 1.1. Содержание финансовых отношений предприятия 9
1.2. Особенности финансовых отношений в зависимости от организационно-правовых форм 19
1.2.1. Финансы обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью 19
1.2.2. Финансы акционерных обществ 31
1.2.3. Особенности финансов малого бизнеса. 71
1.3. Организация финансов в потребительской кооперации 99
1.4. Взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, коммерческими банками, другими контрагентами 113
1.5. Задачи и функции финансовой службы 124
1.6. Финансовый аспект разработки бизнес-плана 144
Глава 2. Финансирование внеоборотных активов 157 2.1. Финансовая информация 157
2.2. Финансирование, оценка и переоценка основных средств 178
2.3. Налогообложение имущества предприятий 194
2.4. Воспроизводство основных средств 207
2.5. Финансирование капитальных вложений 211
2.6. Финансовые вложения и их доходность. 219
Глава 3. Финансирование оборотных средств 226 3.1. Формирование оборотных средств 226
3.2. Определение потребности в оборотных средствах 241
3.3. Источники формирования оборотных средств 253
3.4. Эффективность использования оборотных средств 257
Глава 4. Расходы предприятия на производство продукции и выручка от ее реализации 262 4.1. Классификация денежных расходов предприятий 262
4.2. Смета расходов на производство и реализацию продукции 270
4.3. Выручка от реализации продукции и ее планирование 274
Глава 5. Прибыль предприятия 283 5.1. Прибыль как чистый доход 283
5.2. Понятие и состав балансовой прибыли 286
5.3. Распределение и использование прибыли 297
5.4. Факторы, влияющие на прибыль, и резервы ее увеличения 301
5.5. Планирование прибыли 310
Глава 6. Налогообложение прибыли 3 1 8 6.1. Характеристика налоговой системы Российской Федерации 318
6.2. Порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль 320
6.3. Порядок исчисления и уплаты налога. Отчетность по налогу на прибыль 329
6.4. Налогообложение иностранных юридических лиц 333
6.5. Налоговый учет 336
Глава 7. Организация финансирования и кредитования 3 4 0 7.1. Краткосрочное банковское кредитование 340
7.2. Нетрадиционные банковские услуги 364
Глава 8. Организация денежного обращения и расчетов 3 8 1 8.1. Организация безналичных расчетов 381
8.2. Счета предприятий в банках и очередность платежей с расчетного счета 391
8.3. Основные формы безналичных расчетов 401
8.4. Налично-денежные операции 433
Глава 9. Формирование цены на предприятии 446 9.1. Информация для ценообразования 446
9.2. Зависимость ценообразования от структуры рынка. 448
9.3. Влияние издержек производства на формирование цен 451
9.4. Влияние прибыли на формирование цен 457
9.5. Ценовая политика и стратегия ценообразования 467
9.6. Методы ценообразования 470
9.7. Чувствительность покупателей к уровню цен 478
9.8. Оценка риска в расчетах цен 500
9.9. Выбор стратегии ценообразования 524
Глава 10. Финансовый анализ 529 10.1. Финансовый анализ как база принятия управленческих решений 529
10.2. Партнерские группы коммерческой организации как пользователи информации и субъекты финансового анализа 533
10.3. Взаимосвязь финансового и производственного анализа 535
10.4. Место и роль финансового анализа в аудиторской деятельности 538
10.5. Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа 546
10.6. Методы финансового анализа. 553
10.7. Методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия 562
10.7.1. Источники информации и задачи анализа 562
10.7.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли 564
10.7.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 567
10.7.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений 569
10.7.5. Анализ и оценка использования прибыли 573
10.7.6. Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема производства (оборота), себестоимости и прибыли 578
10.7.7. Факторный анализ показателей рентабельности 593
10.8. Методика анализа финансового состояния предприятия 604
10.8.1. Анализ и оценка состава и динамики имущества и источников его формирования 606
10.8.2. Анализ финансовой устойчивости 613
10.8.3. Анализ ликвидности баланса 628
Структурно-логические схемы Глава 1. Организация финансов предприятия 635
Глава 2. Финансирование внеоборотных активов 655
Глава 3. Финансирование оборотных средств 663
Глава 4. Расходы предприятия на производство продукции и выручка от ее реализации 667
Глава 5. Прибыль предприятия 669
Глава 6. Налогообложение прибыли 672
Глава 7. Организация финансирования и кредитования 676
Глава 8. Организация денежного обращения и расчетов 679
Глава 9. Формирование цены на предприятии 681
Глава 10. Финансовый анализ 699
|