|
В учебнике дается анализ современного состояния концепции маркетинга. Рассматриваются различные этапы становления и развития маркетинга, его принципы, функции и методы.
Широко излагается система маркетинговых исследований, процесс и методы сбора информации, маркетинговые информационные системы. Дается описание рынка товаров и услуг, методов его измерения.
Подробно рассматриваются такие критерии маркетинга, как товар, потребитель, консюмеризм, сбыт, продвижение, окружающая среда.
Изложение теоретического материала чередуется контрольными вопросами, живыми примерами, тестами, задачами, ситуациями.
Учебник рассчитан на студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей экономических вузов и факультетов, а также практических работников.
|
|
М.: Экзамен, 2005. — 448 с.
|
Формат: pdf / zip
Размер: 1,5 Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/jfuvvf6ax
В России идет долгий и болезненный процесс перехода к цивилизованной рыночной экономике и демократической системе управления обществом. Реформирование экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, и это послужило причиной тому, что побудило многих руководителей
предприятий менять свою стратегию управления. Наибольшую актуальность приобретает формирование цивилизованного
предпринимателя с солидным багажом знаний, которые формируются через изучение законов и закономерностей
рынка, научных дисциплин, его изучающих. Одной из таких наук является маркетинг. Этот термин уже вошел в наш обиход. Разумеется, специалисты и ранее имели представление о маркетинге, однако настоящий смысл слова был окутан паутиной идеологических наслоений. Более того, считалось, что маркетинг неприемлем в условиях социалистического хозяйствования.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга 9 1.1. Основные этапы становления и развития маркетинга 9
1.2. Исходные понятия маркетинга. Сущность и содержание маркетинга 11
1.3. Типы и виды маркетинга 30
1.4. Принципы, функции и методы маркетинга 38
1.5. Среда маркетинга 42
Глава 2. Маркетинговые исследования 63 2.1. Значение информации в маркетинге 63
2.2. Задачи и содержание маркетинговых исследований 66
2.3. Виды информации. Маркетинговые информационные системы 83
2.4. Бенчмаркинг как новая функция маркетинговых исследований 94
Глава 3. Целевой маркетинг ПО 3.1. Рынок. Сегментация рынка. Позиционирование товара 110
3.2. Рыночные стратегии 136
3.3. Конкуренция: элементы и методы исследования 141
3.4. Виды рыночного спроса и методы его определения 165
3.5. Потребности. Потребители. Консюмеризм 171
Глава 4. Товар и товарная политика в маркетинге, маркетинг услуг 209 4.1. Товар в системе маркетинга 209
4.2. Жизненный цикл товара 215
4.3. Маркетинговый подход к разработке нового товара 221
4.4. Рыночная атрибутика товара 230
4.5. Упаковка как элемент планирования и продвижения продукции 244
4.6. Маркетинг услуг 246
Глава 5. Ценообразование в маркетинге 266 5.1. Сущность и значение цен в маркетинге 266
5.2. Цена как важнейший фактор конкуренции 277
5.3. Формирование ценовой политики. Ценообразование 283
Глава 6. Система распределения и товародвижения 304 6.1. Снабженческо-сбытовая деятельность предприятий в системе маркетинга 304
6.2. Организация товародвижения 312
6.3. Оптовая торговля как участник каналов сбыта 328
6.4. Розничная торговля 334
Глава 7. Маркетинговые коммуникации 346 7.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций 346
7.2. Реклама 347
7.3. Связи с общественностью 364
7.4. Стимулирование сбыта и продаж 369
7.5. Персональные продажи 373
Глава 8. Планирование в маркетинге 398 8.1. Сущность и значение планирования в маркетинге 398
8.2. Стратегическое планирование в маркетинге 405
8.3. Программа и бюджет маркетинга 411
Глава 9. Организация и управление маркетингом на предприятии 418
ЛИТЕРАТУРА 446
|