Шапиро С.А.
М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с.
Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. К сожалению, руководители редко учитывают социальные последствия принимаемых решений, которые, как правило, носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер. Любой руководитель осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для них достаточно простого материального вознаграждения. Не всегда такая политика бывает успешной, потому что по существу она неверна.
Как же руководителям добиться, чтобы их сотрудники работали эффективно? Об этом подробно рассказано в данной книге. В ней рассмотрены основные концепции и психологические аспекты "мотивации" труда, методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией. Исследования "мотивации" труда, проведенные автором на предприятиях различных форм собственности и сфер деятельности, позволили ему предложить новую систему диагностики "мотивации" труда работников. Они позволят руководителям выбрать из многообразия ресурсов, методов и схем управления наиболее близкую для себя систему формирования мотивационного механизма и, учтя специфические особенности, присущие только их сфере деятельности, применить ее для увеличения производительности труда работников.
Формат: pdf / zip
Размер: 1,35 Мб
Скачать учебник
ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение
Глава 1. Что необходимо знать о мотивации и стимулировании персонала
§ 1.1. Что такое мотивация?
§ 1.2. Сравнительный анализ российского и зарубежных подходов к мотивации персонала
Глава 2. Как эволюционировали взгляды руководителей на проблемы эффективного побуждения человека к труду
§ 2.1. Эволюция концепций мотивации
§ 2.2. Содержательные теории мотивации
2.2.1. "Иерархия потребностей" А. Маслоу
§ 2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
§ 2.4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (мотивационно-гигиеническая)
§ 2.5. Теория СВР К. Алдерфера
§ 2.6. Краткий обзор деятельности отечественных ученых в области исследования трудовой мотивации
§ 2.7. Как применить полученные знания в практике управления персоналом организации
Глава 3. Что необходимо знать для того, чтобы разбираться в психологии сотрудников по отношению к совместной работе
§ 3.1. Мотивационные состояния человека, определяющие линию его поведения
§ 3.2. Психологические типы личности и их формы
§ 3.3. Акцентуация характера (основные классификации психологических типов)
§ 3.4. Рекомендации по формированию трудовых коллективов на основе акцентуаций характера
Глава 4. На каком основании протекают мотивационные процессы, или почему работники выбирают определенный тип поведения для достижения своих целей
§ 4.1. Процессуальные теории мотивации
Глава 5. Какими методами следует стимулировать персонал организации для достижения высокой эффективности труда
§ 5.1. Сущность стимулирования и классификация стимулов
§ 5.2. Основные принципы стимулирования
§ 5.3. Заработная плата и ее основные характеристики
§ 5.4. Партисипативное управление и зарубежный опыт оплаты труда
§ 5.5. Государственное регулирование оплаты труда
§ 5.6. Социальная политика организации
Глава 6. Как сформировать эффективный мотивационный механизм в организации
§ 6.1. Сущность мотивационного механизма
§ 6.2. Элементы внешней и внутренней среды, воздействующие на мотивацию труда персонала организации
§ 6.3. Методы мотивации
6.3.1. Структуры, ответственные за эффективную мотивацию на предприятии
§ 6.4. Мотивационные ресурсы управления организацией
§ 6.5. Оценка эффективности управления мотивацией, ее формы и методы
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Ключи к тестам
|