Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Основы менеджмента.

  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.

 

m117_small.jpg

    Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
   Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом «вызов» (challeng). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента.
 
   
    М.: Дело, 1997. — 704 с. 

 

Книга "Основы менеджмента" Майкла Мескона, Майкла Альберта и Франклина Хедоури - один из самых популярных учебников по менеджменту во всем мире. В нем подробно и максимально доступным языком изложены основы менеджмента как науки и рассказывается об основных принципах и концепциях менеджмента. Книга описывает как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга "Основы менеджмента" может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

 

 

Формат: doc / zip

Размер:  2,41 Мб

Скачать учебник

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Уроки американского менеджмента 6
Предисловие 15
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 17
ГЛАВА 1: ОРГАНИЗАЦИИ, МЕНЕДЖЕРЫ И УСПЕШНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 17
Введение 17
Что обеспечивает успех организаций? 17
Организации 19
Кто такие менеджеры, и что они делают? 23
Управление, направленное на успех 31
Резюме 39
Литература 40
ГЛАВА 2: ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ 41
Введение 41
ДРЕВНЯЯ ПРАКТИКА - НОВАЯ НАУКА 41
Подходы на основе выделения различных школ 43
Процессный подход 48
Системный подход 52
Ситуационный подход 55
Резюме 57
Ситуация для анализа: Меняющиеся трудовые ресурсы 58
Литература: 59
ГЛАВА 3: ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 60
Введение 60
Внутренние переменные 60
Взаимосвязанность внутренних переменных 73
Резюме 75
Ситуация для анализа: Изменения скучной по содержанию работы 76
ВОПРОСЫ 76
Литература 76
ГЛАВА 4: ВНЕШНЯЯ СРЕДА В БИЗНЕСЕ 78
Введение 78
Организация и ее среда 78
Характеристики внешней среды 80
Среда прямого воздействия 82
Среда косвенного воздействия 87
Международное окружение 90
Резюме 96
Ситуация для анализа: Дерегулирование работы авиалиний 97
Литература 98
ГЛАВА 5: СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА 100
Введение 100
Роль бизнеса в обществе 100
Социальная ответственность на практике 104
Этика и современное управление 106
Повышение показателей этичности поведения 108
Резюме 110
Ситуация для анализа: Современная этика: дело Э. Ф. Хаттона 111
Литература 112
ЧАСТЬ 1 114
Ситуация для анализа 1 114
Ситуация для анализа 2 115
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ 117
ГЛАВА 6: КОММУНИКАЦИИ 117
Введение 117
Процесс коммуникаций и эффективность управления 117
Коммуникационный процесс 120
Межличностные коммуникации 124
Организационные коммуникации 130
Резюме 134
Ситуация для анализа: Управление коммуникациями в корпорации «МакКессон» 135
Литература 136
ГЛАВА 7: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ 138
Введение 138
Природа процесса принятия решений 138
Рациональное решение проблем 143
Другие факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений 147
Резюме 152
Ситуация для анализа: Три спорных решения 153
Литература 154
ГЛАВА 8: МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 155
Введение 155
Наука управления 155
Моделирование 157
Методы принятия решений 168
Методы прогнозирования 170
Резюме 173
Ситуация для анализа: Прогнозирование посещений стадиона 174
Литература 175
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 177
Ситуация для анализа 1 177
Ситуация для анализа 2 178
ГЛАВА 9: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 180
Введение 180
Сущность, функции и выгоды стратегического планирования 180
Цели организации 184
Оценка и анализ внешней среды 191
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 193
Изучение стратегических альтернатив 196
Резюме 201
Ситуация для анализа: Стратегическое планирование на фирме «Сирс» 202
Литература 203
ГЛАВА 10: ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 204
Введение 204
Реализация стратегического плана 204
Япония 206
США 206
Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением 208
Оценка стратегического плана 213
Качественные 214
Резюме 216
Ситуация для анализа: Последовательная реализация стратегии на фирме «Тойз'Р'Ас» 216
Литература 217
ГЛАВА 11: ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ 219
Введение 219
Делегирование, ответственность и полномочия 219
Линейные и аппаратные (штабные) полномочия 223
Эффективная организация распределения полномочий 229
Резюме 234
Ситуация для анализа: Организация фирмы «Федерал Экспресс» 235
Литература 236
ГЛАВА 12: ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 236
Введение 236
Выбор структуры 236
Департаментализация 239
Адаптивные структуры 245
Централизованные и децентрализованные организации 250
Резюме 254
Ситуация для анализа: Децентрализация командования тактическими ВВС США 255
ГЛАВА 13: МОТИВАЦИЯ 257
Введение 257
Смысл и эволюция понятия мотивация 257
Содержательные теории мотивации 261
Процессуальные теории мотивации 269
Мотивация и компенсация 274
Резюме 275
Ситуация для анализа: клуб 100 276
Литература 277
ГЛАВА 14: КОНТРОЛЬ 279
Введение 279
Сущность и смысл контроля 279
Процесс контроля 284
Поведенческие аспекты контроля 290
Характеристики эффективного контроля 292
Информационно-управляющие системы в планировании и контроле 296
Резюме 303
Ситуация для анализа: Контроль в корпорации «Дженерал Электрик Кредит» 304
Литература 305
ЧАСТЬ 3 306
Ситуация для анализа 1 306
Ситуация для анализа 2 307
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА И РУКОВОДСТВО 310
ГЛАВА 15: ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА 310
Введение 310
Группы и их значимость 310
Развитие неформальных организаций и их характеристики 313
Управление неформальной организацией 317
Как повысить эффективность групп 318
Резюме 326
Ситуация для анализа: Участие трудящихся в управлении 327
Литература 328
ГЛАВА 16: РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ 330
Введение 330
Власть, влияние, лидер 330
Формы власти и влияния 333
Убеждение и участие 341
Практическое использование влияния 344
Резюме 345
Ситуация для анализа: Использование власти в отрасли, производящей компьютеры 346
Литература 347
ГЛАВА 17: ЛИДЕРСТВО: СТИЛЬ, СИТУАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ 348
Введение 348
Обзор теорий лидерства 348
Поведенческий подход к лидерству 349
Стиль, удовлетворение и производительность 354
Ситуационные подходы к эффективному лидерству 357
Адаптивное руководство. заключительные замечания 363
Резюме 364
Ситуация для анализа: Виктор Киам и электробритва «Ремингтон» 366
Литература 366
ГЛАВА 18: УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ 368
Введение 368
Природа конфликта в организации 368
Управление конфликтной ситуацией 373
Природа организационных измерений 375
Управление изменениями 378
Организационное развитие 384
Природа стресса 389
Стрессовый стиль жизни 394
Резюме 395
Ситуация для анализа: Перемены в «Бэнк оф Америка» 396
Литература 397
ЧАСТЬ 4 399
Ситуация для анализа 1 399
Ситуация для анализа 2 400
ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 402
ГЛАВА 19: УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ 402
Введение 402
Формирование трудовых ресурсов 403
Развитие трудовых ресурсов 407
Повышение качества трудовой жизни 414
Резюме 418
Ситуация для анализа: Управление кадрами в условиях сокращения численности занятых 419
Литература 420
ГЛАВА 20: УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ:СОЗДАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 422
Введение 422
Системный подход к управлению операциями 422
Вопросы этики в управлении производством 428
Проектирование изделий и процессов в производстве 429
Проектирование продуктов и процессов в сфере услуг 431
Производственные мощности, месторасположение, проектные решения 432
Проектирование работ и нормирование труда 435
Резюме 436
Ситуация для анализа: Стратегия операционного управления 438
Литература 438
ГЛАВА 21: УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 440
Введение 440
Оперативное управление производством 440
Планирование выпуска продукции 440
Управление запасами 442
Оперативное управление производством 447
Управление проектами 448
Методы управления проектами 449
Обеспечение качества 451
Резюме 455
Ситуация для анализа: Серьезная ошибка 456
Литература 457
ГЛАВА 22: УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ:КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД 458
Введение 458
Комплексный подход к вопросам производительности 458
Управление по критерию производительности 465
Коммуникации, принятие решений и руководство в деле обеспечения производительности 471
Новое в управлении производительностью труда 474
Ситуация для анализа: Управление производительностью в компании по производству потребительских товаров 475
Литература 476
ЧАСТЬ 5 478
Ситуация для анализа 1 478
Ситуация для анализа 2 479
ГЛОССАРИЙ 481

 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика