В качестве судового двигателя паровые машины начали использовать в начале 19 века. Поначалу они представляли собой одноцилиндровые паровые двигатели малой мощности. Пар из них выходил напрямую в атмосферу. В начале 20 века мощность таких машин возросла в несколько раз. Позже они были вытеснены паровыми турбинами и дизелями. Но даже еще сегодня встречаются суда старого типа, приводимые в действие этими машинами. Среди их основных преимуществ можно назвать высокую прочность, а также простоту конструкции и обслуживания. Судовые паровые машины имеют следующий принцип действия. Посредством паровых поршней пар проходит в паровой цилиндр. Поршень под давлением начинает идти вниз, меняя положение перераспределительного золотника. Под поршень подается свежий пар, и он начинает двигаться в противоположном направлении. Паровые машины, применявшиеся в самых первых судах, имели некоторые недостатки конструкции. В них расширения давления в конденсаторе от минимального к максимальному значению происходило в одном и том же цилиндре. Позже они были модернизированы, их расширение было уже многоступенчатым. Эти машины действовали несколько иначе. Например, в машинах с трехступенчатым расширением было три разных цилиндра: высокого, среднего и низкого давления. Пар, понижая свое давление, последовательно проходил через все эти цилиндры, его объем одновременно с этим возрастал по мере понижения давления. таким образом, в конструкции цилиндров необходимо было учитывать их объем и диаметр, которые должны были увеличиваться с каждой ступенью.
Таким образом, ранние поршневые паровые машины имели ряд существенных недостатков, которые были устранены при дальнейшем их усовершенствовании. Машины более поздней конструкции прибегали к комбинированию устройств. Принцип трехступенчатого соединения соединялся с турбинным принципом, причем турбина в таком устройстве имела около четырех собственных ступеней расширения.
Пар, который выходил из цилиндра самого низкого давления, направлялся затем в турбину, и только потом в конденсатор. Поршневые паровые машины с дополнительной турбиной обладали, благодаря ней, большей частотой вращения. Разница в частоте вращения турбины и собственно машины устранялась посредством зубчатой передачи и специальной муфты. Это также способствовало преодолению случайных ударов и нагрузок.
|