• Шпоры

    Уникальная коллекция шпаргалок, конспектов и лекций!
  • Библиотека

    Сборники, словари, справочники, все об экзаменах!
  • Книжный магазин

    Научная литература, только новые издания!
KM.RU Главная новость (i)
KM.RU Без купюр (i)
Главная
Планирование деятельности предприятий в рыночной экономике. Система планов предприятия. Печать E-mail

            Эффективная деятельность предприятия в условиях рын. экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, т.е. прогнозирования. На уровне предприятий разработка плана осуществляется в расчете на собств. ресурсы, которые могут быть заработаны трудовыми коллективами. Необходимость технико-экономического обоснования планов и повышения эффективности производства предопределили систему показателей планов.

     Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные.  

          Количественные выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих,  фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (топлива, металла и т.д.) и др. Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это - рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, рентабельность производства, фондоотдача, качество продукции и др.

       Объемные показатели - это объем производства в целом, объем механической обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т.д.

    Удельные показатели - это затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности и др.  План развития предприятия включает след. основные разделы:

     1.план производства промышленной продукции (производственная программа);

    2.план развития науки и техники;

    3.план повышения экономической эффективности производства;

   4.план капитальных вложений и капитального строительства;

   5.план материально-технического обеспечения;

   6.план по труду и кадрам;

   7.план по издержкам производства и реализации продукции;

   8.финансовый план;

   9.план социального развития коллективов предприятий и объединений;

   10план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Основной план – план производства продукции, в кот. устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Планирование деятельности  пред-й основано на бизнес-плане. Его основные разделы:

1. Цели и задачи предпринимательской сделки.

2. Резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.

3. Характеристика продукции.

4. Анализ и оценка коньюктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.

5. План действий и организационные меры (маркетинговая, осуществление производства и др.)

 6. Ресурсное обеспечение сделки.

7. Эффективность сделки (финансовый план).

 
« Пред.   След. »

РЕКОМЕНДУЮ




Беспроводные микронаушники SPYSYSTEMS




Rambler's Top100

Яндекс.Метрика