Если школьник не хочет учить уроки |
Очень часто бывает так, что школьник отказывается учить уроки. С чем же это связано? Прежде всего, отмахиваться от проблемы и винить в этом лень не стоит. Необходимо в доверительной беседе, в мягкой и дипломатичной форме поговорить с ребёнком и узнать причину. Английский язык в нашем центре «Современник» любят учить все. У нас для всех возрастов разработана интересная программа обучения. Нельзя исключать тот факт, что ребёнок страшится неудачи, особенно, если ему приводят в пример кого-то, кто более прилежен и успешен в учёбе. Именно школьные неудачи воспринимаются учеником наиболее остро и создают негативное впечатление, которое впоследствии становится психологической травмой. В этом случае, необходимо успокоить ребёнка и настроить его на то, что у него всё получится, а вы ему будете помогать, справится с его проблемой до того, как его психологическое состояние не придет в норму. Очень важно контролировать процесс реабилитации и отмечать положительные изменения в поведении ученика. Иногда бывает так, что ребёнок намеренно избегает какого-то учебного предмета. В этом случае, необходимо объяснить ему материал учебной дисциплины доступным языком и составить вопросы учителю. Такой подход может восполнить пробел знаний, образовавшийся в результате специфических особенностей данной дисциплины. Также довольно распространённой причиной является избалованность ребёнка. Очень важно донести до ученика, что он учится не для родителей, а для самого себя и своего будущего. Для того чтобы он это осознал, можно даже пойти на риск и разрешить ему получить двойку, однако это заденет его самолюбие и снизит его популярность в классе, а самое главное то, что он ощутит поражение и захочет исправить своё положение. Такой метод имеет большую эффективность, чем принуждение. Из всего выше сказанного следует, что заставлять ребёнка делать домашнее задание нельзя, а давать ему полную свободу - не разумно. Чтобы получить контроль и сделать сотрудничество между родителями и детьми взаимовыгодным, необходимо выработать поощрительно – штрафную систему. Где будет чётко оговорено, за какие достижения ребёнок получает вознаграждения, а за какие промахи – лишается каких – либо благ. Такая система мотивирует на то, чтобы стать лучшим в классе, забыв о лени и сомнениях. |