В последнее время в детских садах ребятам начали преподавать иностранные языки. Педагоги опираются на теорию о том, что выучить язык легче, будучи ребенком. Как же на самом деле происходит процесс изучения иностранного или родного языка детьми?
Существуют две разных теории, описывающие процесс. Первая гласит о том, что дети всего лишь подражают речи взрослых. Вторая теория во главу угла ставит гипотезу о том, что в своей речи дети используют правила грамматики. Как это возможно? Ученый-исследователь университета Пенсильвании (США) Charles Yang наблюдал за детьми, которые только научились присоединять слово к слову. Проанализировав результаты, ученый пришел к выводу, что дети говорят вполне осмысленно, используя логически верные грамматические конструкции, почти так же часто, как и взрослые. То есть дети говорят - "высокое дерево", а не "дерево высота". В случае с подражанием, у детей чаще могла бы получаться бессмыслица. К тому же, само по себе подражание не способствует разнообразию в речи. А ученые доказали, что детская речь более разнообразна, чем просто подражательные комбинации слов.
Таким образом, Чарльз Янг доказал, что подражательная теория не применима к детской речи. Дети подражают скорее грамматике. Значит ли это, что в таком случае правила грамматики усваиваются детьми ошеломительно быстро? Сейчас эта тема представляет большой интерес для более глубокого исследования.
|