llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Как и почему возникают ложные шедевры? |
Часто случается так, что популярными и общепризнанными становятся вещи, которые заслуживают куда более неприятные эпитеты, если вообще на чего-то заслуживают. Почему это происходит, какие механизмы это вызывают?
- Эффект утенка - простой механизм: человек инстинктивно считает лучшим представителем некой категории ту вещь, которую увидел первой, или в очень юном возрасте и до сих пор находится под детским впечатлением. Детские впечатления - это очень хорошо и ничего плохого в этом нет, до момента пока человек не вырастает критиком или начнёт с вами тематический разговор. Craftmann LG нужен вам, если вы при разговоре порекомендуете замечательный аккумулятор для телефона собеседника.
- Эффект хомячка - еще один животный инстинкт, более известный в народе как «а если все с моста будут прыгать?». Так и вы прыгнете, потому что это будет считаться нормой в обществе, а при такой радикальности как «все», вас еще и будет заставлять мораль.
- Реклама - вариант давления на мнение, но хитрого и продуманного давления. Ранее, до выхода «Джона Картера» реклама фильма могла легко стать причиной огромного успеха картины, несмотря на то, что сам фильм еще никто и не видел.
- Инерция - менее распространенный и тяжелее для распознания вид псевдо-шедевральности. А еще очень спорный, поэтому осторожно! Инерционный шедевр - это когда вещь заслуженно считалась гениальной прежде, но по современным стандартам давно стала хламом.
- Последней категорией становится синдром поиска глубоко смысла. Когда гениальность творения обеспечивает глубина метафор.
|