Каждый ребенок – это личность с набором особенностей, влияющих на процесс обучения. К ним можно отнести способность быстро концентрироваться, особенности памяти и тому подобное. Эти факторы, на ровне с уровнем знаний, влияют на успех прохождения ЕГЭ.
В любом случае, залог успешной сдачи ЕГЭ – это наличие знаний, которые позволят ребенку успешно решить все задания, получить наивысший балл и поступить в высшее учебное заведение. Для подготовки очень полезны будут специальные учебники ЕГЭ , которые помогут понять специфику заданий, которые будут ставиться во время самого экзамена, и наловчиться их решать максимально быстро и правильно.
Среди выше упомянутых психологических факторов можно выделить, к примеру, излишнюю тревожность. Дети, для которых это характерно, процесс обучения, а особенно экзамены, соотносят со значительным стрессом, видя в этом опасность для себя. Такие ученики часто по несколько раз перепроверяют уже выполненное задание, что может стать чреватом пустых затрат времени во время сдачи ЕГЭ. Неуверенность ученика ведет к таким же последствиям. Более того, именно неуверенный дети склонны доверять мнению соседа больше, чем собственному.
Как следствие, вместо того, чтоб попытаться вспомнить школьный материал и самостоятельно решить поставленную задачу, такой ребенок тратит все усилия на то, чтоб списать. А вот гиперактивные дети наоборот стараются как можно быстрее выполнить все задания экзамена, не особо задумываясь о результате, чтоб освободиться и заняться чем-нибудь другим – более активным и интересным.
|