Если человек очень юн, но уже умеет и любит готовить, то ему самое место на ресторанной кухне в роли шеф-повара. Данная деятельность нелегкая, требуется сила воли и устойчивость к стрессу, зато заработать можно всегда и немало. Профессионалы в готовке востребованы многими ресторанами, и чем престижнее заведение, тем выше будут платить и чаще "сдувать пылинки" с шеф-повара, лишь бы ему угодить.
Так что же делать будущему студенту, как ему стать отличным поваром? В первую очередь стоит узнать, какое образование существует в кулинарном мире. То есть, надо выбрать качественное учебное заведение, иначе годы учебы мало чего дадут в плане "кухонных секретов". Сайт рецептов, его тоже полезно посещать по ходу учебы, если студент или студентка уже поступили в кулинарный университет. Почему? Потому что рецептом там бесконечное количество, постоянно добавляются новые. А кулинарный ВУЗ выдает информацию лишь по основным блюдам и их готовке.
Тем не менее, хороший институт подарит множество возможностей. Лучше всего выбрать из таких учебных заведений: Московский пищевой институт, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (либо такой же вид учебы в другом городе) и Воркутинский университет пищевой промышленности. Среди особо известных заведений можно выделить вот такие: Московский институт гастрономического мастерства с ресторанным и гостиничным делом и Академия кулинарного искусства "Эксклюзив". В чем особенность данных заведений?
Во-первых, перечисленные два университета рассчитаны не просто на обучение на кухне, но там еще существуют дополнительные знания, без которых человек не сможет работать в ресторане. Например, преподаватели обучают командной работе в кулинарном заведении. Обсуждаются примерно такие вопросы: как эффективно ускорить готовку, учитывая огромное количество клиентов; как организовать работу со своей командой поваров; как правильно готовить, учитывая специфику ресторана; и так далее.
Во-вторых, данные университеты престижны, там обучались многие знаменитые повара, это говорит лишь о высоком качестве образования.
|