Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум
llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Музыкальное образование в России и за рубежом: сравнение подходов. |
Музыкальное образование, как в нашей стране, так и на Западе уходит своими корнями в далекое прошлое и имеет устоявшиеся традиции. Между этими двумя образовательными системами имеется много общего, но и различия заметны невооруженным глазом. Причем касаются они в первую очередь самого подхода к образованию и, шире, к роли музыкального искусства в жизни общества. При их сравнении трудно вынести однозначную оценку, какая лучше. Обе обладают своими достоинствами, и своими недостатками. Если говорить обобщенно, несколько упрощая проблему, то западное образование (имеется в виду образование музыкальное) ориентировано на подготовку специалистов высочайшего класса, но только в рамках своей узкой специализации. Российская система имеет более фундаментальный характер, не натаскивая учащихся только лишь в игре на избранном ими инструменте, но давая неплохие знания в области музыкальной теории, истории, эстетики, а также в области общеобразовательных дисциплин. При сравнении с Западом сразу заметно, какую роль придают музыкальному обучению у них и у нас. Если за рубежом обучение музыкальному мастерству – это такое же достойное дело, как и любое другое, то у нас оно носит явно побочный характер. Где-нибудь в Европе или Америке, желая достичь высот мастерства, например, в игре на фортепиано, и поступив в учебное заведение, студент только этим и занимается, не отвлекаясь на изучение дисциплин, не связанных непосредственно с его будущей профессиональной деятельностью. Он выходит из стен учебного заведения специалистом высокого класса, и ему легче занять свою нишу в музыкальной жизни своего города и страны. Но что будет, если по той или иной причине он потеряет возможность заниматься знакомым делом, или разочаруется в своей профессии? Что он еще может? У нас же, школьник переступает порог музыкальной школы, только высидев все уроки в общеобразовательной школе. И, само собой разумеется, что выполнение домашних заданий по математике или по химии всегда стоит на первом месте. При таком приоритете, только самые целеустремленные и стойкие ученики готовы пожертвовать своими свободными минутами и здоровьем, чтобы овладеть игрой на любимом инструменте. Почти так же обстоят дела и в учебных заведениях среднего звена. Можно ли при таком подходе подготовить настоящего специалиста-профессионала? И, тем не менее, они у нас есть, и мы вправе ими гордиться. Выпускнику наших учебных заведений труднее войти, вписаться в музыкальную жизнь, утвердиться в ней, но горизонт его познаний достаточно широк и в случае необходимости, ему легче перепрофилироваться и заняться другим видом деятельности. Как увеличить потенцию? – ответ на это вопрос вы найдете на otvet.biznet.ru. Найти ответы на любые, интересующие вас вопросы вы можете на нашем сайте! |
|