Как воспитать человека, способного выполнять научные исследования, которые в итоге могут привести к научным открытиям? Такой вопрос часто ставится перед педагогическими коллективами учреждений образования. Одной из форм работы, способствующей формированию у учащихся навыков самостоятельной творческой работы, является учебно-исследовательская деятельность.
Во время работы по написанию учебно-исследовательской работы у учащихся формируются навыки, которые впоследствии могут им понадобиться для выполнения научных исследований. Это поиск материалов, проведение опросов, анкетирования, опытов и экспериментов, анализ, систематизация и структуризация полученной информации. В результате учебно-исследовательской работы могут быть разработаны рекомендации, составлены схемы, таблицы, периодизация, изготовлены действующие модели устройств. А это для учащихся и есть их первые "научные открытия".
В дальнейшем при подготовке к защите своей учебно-исследовательской работы школьники готовятся грамотно представлять "свои открытия", отвечать на каверзные вопросы, отстаивать свою точку зрения... Сформированные в стенах учреждения образования умения им понадобятся в дальнейшем, когда они, совершив "прорыв" в науке, будут защищать "своё детище" перед коллегами.
Для тех, кто любит интересно и весело проводить свой досуг существует познавательный образовательный портал, который отвечает на самые насущные вопросы. Благодаря ему можно узнать много нового и интересного для себя. Достаточно лишь посетить этот сайт и вы окунетесь совсем в другой мир.
|