17 ноября в Российской академии наук рассмотрели содержание исторических наук, а также программы по обучению. Сегодня перед всеми школами стоит задача обновить историческое образование, подвести его к стандартам, которые приняты в научном историческом сообществе. Приоритетной темой обсуждения стало применение в учебной практике концепции современного учебного комплекса истории отечества.
Министр образования отметил, что новые учебники истории, которые сегодня используют в школах, должны быть главным инструментом обучения. Они должны нести в себе элементы патриотического воспитания. Необходимость пересмотра способов преподавания истории вызвана рядом объективных причин. Научные дисциплины в последнее время получили широкое развитие. Заниженная самооценка не свойственна большинству современных учащихся. Специалисты называют их поколением информационной революции.
Отправная точка изменения концепции образования - подготовка учебников нового образца. Они должны быть выстроены в соответствие с непрерывной логикой развития Русской истории. Принято решение также ввести историко-культурные стандарты. Они будут содержать информацию о фактах, датах, ключевых фигурах истории.
Несмотря на то, что будущие учебники истории еще до сих пор разрабатывают, часть их уже используется в школьной практике. Также выпущены методические материалы для учителей на электронных носителях. С сентября во многих регионах организованы курсы повышения квалификации преподавателей обществознания и истории.
|