Сегодня высказываются сомнения в том, что ученикам, перешедшим на среднюю ступень школьного образования, нужны уроки изобразительного искусства. Традиционно эта дисциплина, наряду с уроками труда и музыки, воспринимается не только родителями, но и некоторыми педагогами несерьезно, как занятие, с помощью которого ребенок может лишь отдохнуть от более сложных предметов.
Вследствие такого отношения взрослых и сами дети, в начальной школе обожавшие этот предмет, в 5-7 классах начинают воспринимать его как обузу и лишнюю трату времени, а достаточной оценкой по рисованию для них становится "тройка".
Понятно, что эти уроки не сделают всех детей настоящими художниками. Истинный талант редок и он обычно проявляется достаточно рано. Таких детей родители отдают в изостудии или художественные школы. Но это не значит, что основы изобразительного искусства не нужны остальным детям. Рисование - один из способов познания мира и творческого самовыражения.
Для одних это останется любимым хобби, возможностью создавать в свободное время забавные эдвайсы или несложные жанровые зарисовки. Для других уроки ИЗО станут основой для овладения своей будущей профессией: дизайнера, архитектора, модельера.
Остальные же просто научатся видеть и запечатлевать мир во всем его многообразии форм и красок. Уроки рисования развивают столь важное для человеческой личности художественно-эстетическое восприятие действительности. Они совершенствуют эмоционально-чувственную сферу, приобщают детей (особенно в синтезе с литературой и музыкой) к огромному пласту культуры, содержащему выработанные предыдущими поколениями нравственные и эстетические ценности.
|