Владимир Путин рассказал руководству РЖД, какие активы надо продавать и на что расходовать полученные средства
Как заявил в субботу Владимир Путин, деньги, которые РЖД получит за счет продажи акций своих «дочек», должны, прежде всего, пойти на выполнение инвестпрограммы монополии и реализацию ее инфраструктурных проектов. Требования премьера абсолютно оправданы: еще совсем недавно РЖД более чем вольно расходовали государственные деньги, направляя миллионы на содержание и покупку непрофильных активов в виде футбольного клуба «Локомотив» и банка «КИТ-Финанс».
На продажу
В ближайшие годы РЖД должны продать инвесторам целый ряд активов, а именно акции Первой грузовой компании и Трансконтейнера. Об этом в субботу заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании по инвестпрограмме РЖД.
«По ориентировочным оценкам, речь может идти о сумме порядка 100 млрд рублей» В руках РЖД, отметил Путин, должна остаться главным образом сама инфраструктура − железнодорожные пути, локомотивы, система управления движением. Президент особо отметил, что это подразумевает, в том числе, и реформа РЖД, включающая в себя три этапа.
Напомним, главной целью первого этапа было разделение функций монополии, когда бизнесом должны были заниматься одни компании, а регулированием и надзором − другие. Второй этап реформы касается избавления от давней практики РЖД − использования части доходов от перевозки грузов для покрытия затрат на перевозку пассажиров.
Цель же третьего этапа – создание полноценной конкуренции, когда РЖД будут предоставлять независимым операторам-перевозчикам доступ к своей инфраструктуре на равных условиях. Однако это создает конкуренцию аналогичным услугам самого ОАО «РЖД». Поэтому так важно то, о чем говорит Путин: РЖД должны продать инвесторам своих «дочек», занимающихся перевозками и сервисом.
Локомотив развития
Требование Владимира Путина продать инвесторам целый ряд своих активов не стало для руководства РЖД сюрпризом. Еще в середине февраля монополия сообщила о намерении до 2012 года продать доли более чем в 30 дочерних компаниях. Наиболее привлекательные «лоты» − 50% минус 2 акции Первой грузовой компании и 35% минус 2 акции Трансконтейнера. В РЖД не исключают, что они могут быть реализованы путем IPO. Помимо этого, до 2012 года РЖД намерены продать контрольный пакет акций Рефсервиса, напоминает «Интерфакс».
«Миллиардер» раскроет тайну «Этногенеза»
Дозоры - запрещенная игра |
В целом же господдержка РЖД пойдет на следующие цели: компенсацию более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки (50 млрд рублей), на компенсацию части расходов по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (27,8 млрд рублей), на расходы по созданию транспортной инфраструктуры в Сочи в 2010 году (60 млрд). Еще 4,5 млрд рублей будут выделены на обеспечение безопасности.
Кроме того, как заявил в субботу глава Минтранса Игорь Левитин, в этом году РЖД из ФЦП по развитию транспорта в России будет выделено 38 млрд рублей, из которых 8 млрд рублей пойдут на строительство железных дорог в Якутии. Из Инвестиционного фонда на реализацию проектов РЖД будет выделено 12 млрд рублей.
А планов у РДЖ очень много. В ближайшие два года российские железнодорожники построят пять крупных мостов, отремонтируют более 20 тыс. километров линий и купят около 700 локомотивов. И это уже не говоря об амбициозном намерении РЖД купить у французской Alstom 20 самых быстрых в мире поездов AGV, которые могли бы преодолевать расстояние от Москвы до Питера всего за два часа.
|