Ни одно учреждение образования не обходится без конфликтов между учащимися и педагогами. А как решать данные конфликты конструктивно, чтобы обе стороны остались довольны итогами этого решения?
Для начала, стоит понять, что в любом случае в конфликте будут виновны обе стороны - и учитель и ученик, и поэтому они должны стремиться, как можно быстрее найти явную причину возникших между ними противоречий и обсудить наиболее подходящие пути выхода из конфликта. Сперва, двум сторонам необходимо найти общий язык, на котором они станут разговаривать, при этом - данное условие должно быть одобрено с двух сторон. Далее - лучше всего еще раз вспомнить суть конфликта и дать возможность каждой стороне высказать о нем свое мнение. Вполне возможно, на этой стадии конфликт может быть уже решен, как только кто-то из его участников поймет, что он не совсем правильно понял позицию другого и признает вину за конфликт за собою.
Преподавателю стоит оценить конфликт со стороны педагогической, каким бы личностным этот конфликт не был - ему стоит точно понять, отчего у него конфликт именно с этим учеником, а не с другим, сделал ли он все возможное, чтобы столкновения не произошло. Но и ученик должен понимать, что, конфликтуя с учителем, он не поднимает свой авторитет, а всего лишь выказывает недостатки в своем воспитании окружающим.
|