Современные родители порой радуются наступлению каникул гораздо больше, чем дети. И это понятно, ведь каждый вечер после работы им приходится делать уроки вместе со своим чадом. Сегодня многие родители уверены, что именно от них зависит то, насколько успешно ребенок сдаст ЕГЭ. Но стоит ли всецело помогать ребенку?
Многие родители просто помешаны на успеваемости своих детей. Они готовы просиживать вместе с ними дома за решением задач. Многие учителя только подогревают такое помешательство родителей. Их в свою очередь запугивает администрация, которая требует в срочном порядке повышать успеваемость в школе.
Как считает детский психолог Анна Альбертова, такая гонка за результатами может очень сильно сказываться на психическом состоянии детей. Ведь если ребенок способный, то с этим все равно ничего поделать нельзя. Безусловно, нужно помогать первоклассникам, считает А. Альбертова. Но стоит следить за тем, чтобы такая помощь не затянулась на несколько лет.
Многие родители очень переживают за оценки своих детей. В результате они начинают делать все за ребенка. А после удивляются, почему же ребенок получает тройки за контрольные. А это случается потому, что он оказывается без помощи взрослого. После этого ребенок начинает переживать по поводу того, что не смог оправдать надежды, возложенные на него родителями. И здесь может возникать комплекс неполноценности.
Анна Альбертова считает, что ответственность за психику ребенка лежит в том числе и на родителях. Им важно приучить ребенка делать все самостоятельно. Как в детстве приходится учить детей заправлять кровать, так стоит приучить ребенка справляться самому с уроками. Школа - важная часть жизни ребенка, но далеко не единственная. В семьях, где родители не зацикливаются на успеваемости ребенка, дети обучаются намного быстрее и успешнее.
|