В конце 19 века в США сформировались довольно логичные и довольно стройные системы в образовании. Даже при близком рассмотрении их сути сразу становится ясно, что они в корне отличаются от привычных нам форм в российском обучении.
Наши системы образования основаны, в большинстве своем, на советских, но их поэтапно реформируют. И хотя среди реформаторов заявляют, что изменение происходит по германским образцам, наблюдается много общего именно с системами в школьном образовании США. Детально рассмотрим одну из них.
Юный американец начинает учебу с 5 лет. В этом возрасте ребенок первый раз вступает на порог начальной школы. В начальных школах обучаются дольше всего: с нулевого класса до пятого.
В Америке нулевые классы часто называются детскими садиками. Но это не те детские садики, которые представляются в нашем воображении. Тут существуют жесткие расписания уроков. Ребенок учится до 6 часов за день. Там большинство самых настоящих школьных уроков, а не аналоги обучения детей в российских детских садах. Единственной поблажкой является то, что отсутствует домашнее задание. Его не задают.
Ребенок приучается к жизни в школьных коллективах с первого занятия. Также он приучается к методу занятия, которое будет идти с ним все 12 лет обучения. Именно столько длятся полные курсы в школьном обучении в США.
Дети сразу готовятся к дальнейшим обучениям. В ряде уроков содержится элемент практики и познание практической деятельности. К примеру, занятие, посвященное истории штата. Рассматриваем тему: "Мой отец - комивояжер". Профессии могут быть любыми: доктора, пожарники, священники, полицейские... Ученика просят придумать рассказ на тему занятия.
Все знают, что одними из любимых игрушек детей являются машины. Дети часами могут играть с ними. Сегодня есть такие детские машины, с которыми можно не только играть, но и управлять. Ребенок, за рулем такой машины, может почувствовать себя настоящим автомобилистом.
|