С тех пор, как наука и образование стали целостной системой, история свидетельствует об удваивании численности научных исследований, открытий каждые 10-15 лет. В сегодняшних условиях информационного и технологического взрыва важнейшая задача образовательного процесса в высшей школе - активизация научно-исследовательской деятельности студенчества.
Сложившаяся в Европе система высшего образования показала, что сочетание обучения с исследовательской работой, стимулирует последующую профессиональную деятельность студентов. В вузах Германии, например, студентам прививают такие базовые качества, как инициативность, самостоятельность и ответственность. Интенсификация учебного процесса, инновационная регламентация учебных планов сформировала особый стиль взаимодействия преподавателя и студента, отличающийся доверительностью и уважением.
Зарубежные исследования проблемы подтверждают: такой стиль партнерских отношений следует развивать с первого курса. Первостепенное значение имеет подбор преподавателей, их профессионализм, дифференцированный подход к студентам, умение увлечь их научной деятельностью. Студенты особенно требовательны к тем из них, кто руководит научно-исследовательскими группами.
В зарубежных вузах созданы условия для самостоятельной работы, так называемое «время, свободное от лекционных занятий»- месяц в первом семестре и 5 недель - во втором. В той же Германии в конце 60-х годов введено «исследовательское обучение». Студент старших курсов, имеющий склонность к исследовательской работе, получает звание «студент-исследователь», а затем защищает не диплом, а диссертацию.
Специальное предложение для компаний и корпораций! Новые корпоративные тарифы на мобильную связь. Безлимит по Москве и области. Более подробно Вы можете узнать на нашем сайте http://www.gsmcorporacia.ru/ сдалайте Ваше общение действительно безграничным!
|