Мысль о замене стандартных выпускных экзаменов в отечественных школах на ЕГЭ пришла еще в начале текущего столетия. Только спустя несколько лет данная программа была воплощена в жизнь на практике. В течение нескольких лет до начала действия ЕГЭ велись горячие дискуссии о том, насколько продуктивна данная программа. У данного нововведения и в данный момент имеются противники и поклонники. Это можно трактовать так, что у любого явления существуют как сильные стороны, так и слабые.
Но сперва о сильных сторонах программы.
Основное преимущество ЕГЭ заключается в том, что они значительно повышают шансы на поступление в отечественные вузы всех выпускников школ, несмотря на то, где они проживают. Благодаря данным экзаменам, абитуриенты, которые проживают далеко в провинциях, где уровень образования, естественно, ниже, защищены от дискриминации. Данные учащиеся приобретают превосходный стимул для того, дабы лучше изучать дисциплины. Хорошо и то, что школьные учебники во всех российских общеобразовательных учреждениях одинаковые, а сведения из сети доступны всем. Например, если ученику попался билет на тему злаковые, то он должен помнить, что это раздел из ботаники. Можно указать еще одно несомненное преимущество ЕГЭ. Это объективность оценок, которые получены в процессе сдачи при поступлении в любой вуз страны.
Теперь и о недостатках.
Что касается противников программы, то они с недоверием высказываются по поводу объективности ЕГЭ. Подобная позиция мотивируется тем, что в громадном числе случаев правильный вариант в предложенном тесте можно выбрать, применяя способ исключения. Многие утверждают, что это не актуально для гуманитарных наук.
|