llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Возникновение первых университетов |
В 12 столетии, когда возросла потребность в образовании и образованности, во многих крупных городах на основе соборных школ стали появляться первые высшие школы – университеты. Понятие «университет» с латинского переводится как совокупность, объединение. Поэтому изначально университеты представляли собой объединение профессоров, педагогов по всем различным направлениям и студентов, для сохранения и изучения Знания. Самый первый университет появился в 1158 году, в Болонье, за ним последовало открытие университетов в Оксфорде, Кембридже, Париже и Лиссабоне. Именно тогда впервые студенты освобождались от военной службы. Стандартная структура университета того времени включала четыре факультета: - богословский - самый старший факультет. Обучение строилось на изучение текстов Священного Писания и трудов Петра Ломбардского. После 12 лет успешного обучения присваивалась степень магистра теологии, они могли преподавать и занимать церковные должности; - юридический – изучение римского и католического права. Обучение длилось четыре года, в конце срока обучения присваивалась степень бакалавра, а спустя еще три года – степень лиценциата (преподавателя, еще без докторской степени, но с правом чтения лекций); - медицинский – обучение строилось на изучение трудов великих врачей – Гиппократа, Авиценны, Галена. Через четыре года получали бакалавриат, затем в течение двух лет занимались врачебной практикой и лишь через пять лет обучения могли сдавать экзамен на получение степени лиценциата; - артистический – на этом факультете изучали «семь свободных искусств». Обучение длилось два года, после чего успешным студентам присваивались степени бакалавра, степень магистра достигалась лет через десять. Основной целью обучения на каждом из факультетов было не только получений знаний как таковых, а именно достижение научной степени. |