Заочное или вечернее отделение ВУЗа, их особенности |
Следует непременно отметить, что сегодня отношение к способу получения высшего образования претерпело значительные изменения. Если раньше практически все абитуриенты поступали на стационарное отделение для того, чтобы в полной мере насладиться всеми радостями студенческой жизни с ее лекциями и семинарами, коллоквиумами и лабораторными работами, принять участие в «Студенческой весне» и СТЭМе, а вечернее и заочное отделения отводились тем, кто не имел возможности ежедневно посещать занятия, то сегодня ситуация изменилась. Теперь многие выпускники школ сразу начинают строить свою карьеру, параллельно овладевая профессией в институтах. Причем, отношение изменилось не только со стороны студентов, но и работодатели отдают предпочтение «вечерникам» и «заочникам» перед «стационарниками», поскольку заинтересованы в получении опытного специалиста, а не вчерашнего школьника, постигшего лишь теоретическую сторону профессии. Кроме того, огромное значение имеет и мотивация обучения вечерней и заочной формы, когда в отсутствии возможности ежедневного посещения учебного заведения, люди все равно стремятся получить необходимые им знания, параллельно зарабатывая себе на жизнь. Следует при этом отметить, что во время работы накапливается опыт, который недоступен при обучении на стационаре. Такие студенты могут сами четко ощутить, как изменяются цены на покрышки в зависимости от многих внешних факторов. Таким образом, полученные знания получают свое практическое применение непосредственно в процессе их приобретения. Однако, студентам вечернего и заочного отделений требуется высочайший уровень самоорганизации, поскольку отсутствие регулярных занятий и контроля со стороны педагогов не позволяет студентам находиться в постоянном тонусе, как это происходит с учащимися дневного отделения. |