Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Основные направления банковского маркетинга
  
  Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый уличный) рынок.

Основными направлениями банковского маркетинга являются:

–  развитие и поддержание лояльности клиентов;
– возможность подробного изучения хозяйственно-производственных показателей клиента;
– привлечение новых клиентов в случае успешного сотрудничества с постоянной клиентурой;
– создание собственной информационной базы банка по крупным клиентам;
– улучшение качества консультационных услуг;
– повышение квалификации банковского персонала.



    Исследование рынка и собственных возможностей банка позволяет  определить  конкурентные преимущества банка - те материальные и немате-
риальные активы банка, а также сферы деятельности, которые  стратеги-
чески  аважны  для  банка и которые позволяют ему обойти конкурентов.
     Обладание конкуренткыми преимуществами позволяет занять прочную позицию на рынке. На практике конкурентные преимущества банка могут иметь разнообразные формы:
        - имидж банка;
        - высокое качесво оказываемых услуг;
        - величина уставного капитала и активов;
        - наличие валютной или генеральной лицензии;
        - устойчивая клиентура;
        - корреспондентская сеть;
        - система расчетов и спектр оказываемых услуг;
        - наличие филиальной сети и  перспективы ее расширения;
        - действенная реклама;
        - квалификация работников, грамотный менеджмент, накопленный  опыт  работы и т.д.
      
  Основные направления достижения  конкурентных  преимуществ  -  это дифференциация  осуществляемой  деятельности, расширение спектра предоставляемых банковских услуг и снижение величины затрат, хотя  могут быть  и другие напрвления реализации конкурентных преимуществ, например, " пионерная стратегия" - ранний выход на рынок с новой услугой.
       
   В современной экономической ситуации не всякому банку под силу обслуживать все категории клиентов, зачастую это и малоэффективно. Многие  банки  осознают, что надо выделить свой сегмент рынка, свой круг
клиентов и развивать услуги, ориентируясь на этих клиентов, т.е. реализовывать стратегию дифференциации.
        Дифференциация предполагает приспособление услуг к нуждам  определенных групп потребителей и клиентов банка, создание у клиента ощущения  уникальности  оказываемой ему услуги. В итоге однотипные услуги, даже в случае их полной идентичности по качеству и цене, не воспринимаются потребителями как заменители, а рассматриваются  как  уникальные. Происходит формирование устойчивых потребительских предпочтений, устойчивых  связей  "банк  - клиент", а это затрудняет выход на рынок новых , неизвестных финансово-кредитных организаций.

        Источником уникальности оказываемой услуги может быть:
        - репутация и признанное имя банка (имидж);
        - качество услуг и удобство обслуживания  (удобное  время  работы,
  обслуживание по выходным дням, приятная обстановка);
        - ориентоация на запросы и пожелания клиента;
        - консультационная деятельность;
        - квалификация и опыт работников;
        - новые виды операций и услуг;
        - месторасположение банка;
        - доступность услуг для клиентов - филиальная сеть.


 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика