Объем рекламы в Рунете подошел к $600 млн
Рекламное агентство MindShare Interaction обнародовало оценки российского рынка интернет-рекламы за первое полугодие 2008 года. По данным компании, совокупный объем рынка интернет-рекламы за отчетный период составил $260 млн. (без учёта НДС), что на 73% больше аналогичного показателя в первом полугодии 2007 года .
При этом, на долю медийной рекламы пришлось 38% рынка ($99 млн), а контекстная реклама составила 62% ($161 млн) . В прошлом году эти показатели равнялись 42% и 58% соответственно.
По словам генерального директора MI Дмитрия Ашманова, такое соотношение между медийной и контекстной составляющими интернет-рекламы в первом полугодии вполне ожидаемо. "Традиционно в контекстной рекламе в течении года бюджеты распределяются более равномерно, нежели в медийной, где на долю первого полугодия приходится в среднем 35-40% годовых инвестиций в сравнении с 43-47% в поисковой рекламе", - говорит он.
По сравнению с первой половиной прошлого года, рынок медийной рекламы показал прирост в 57%. Лидирующими категориями рекламодателей, которые размещают медийную рекламу в Интернете, остаются автодилеры, FMCG и телекоммуникационные компании - их доли в совокупном объеме медийного сегмента рынка составляют 24%, 20% и 11% соответственно.
По прогнозам агентства, совокупный объем рынка Интернет-рекламы по итогам 2008 года превысит $600 млн. "И медийная, и контекстная составлящие интернет-рекламы продолжают показывать значительный рост, - отмечает Дмитрий Ашманов, – Российский Интернет становится все более привлекательным медиа для рекламодателей самых разных категорий. В частности билинги MindShare Interaction на медийную рекламу увеличились на 110% за первое полугодие текущего года, а обороты по контекстной рекламе – на 200%".
|