Объем рынка интернет-рекламы в Рунете за первое полугодие 2007 года составил $150 млн. и увеличится вдвое к концу года, говорится в пресс-релизе рекламного агентства MindShare Interaction, вышедшем сегодня.
Тенденция к усилению контекстной рекламы, наметившаяся в прошлом году, получила продолжение и в 2007 году. В первом полугодии на долю этой категории рекламы пришлось 58% от всех расходов. Их сумма достигла $88 млн., при этом объем затрат на медийную интернет-рекламу в этот период составил порядка $63 млн.
"В основе такого впечатляющего роста сегмента контекстной рекламы лежат три причины. Во-первых это увеличение количества рекламодателей в основном из числа мелких и средних компаний. Во-вторых, увеличивается количество поисковых запросов и, соответственно, становится больше рекламного инвентаря для поисковой рекламы. И, в-третьих, увеличилась средняя стоимость перехода в виду использования алгоритма аукциона" – прокомментировала эти оценки Мария Черницкая из iContext.
Несмотря на то, что контекстная реклама сейчас является в большей степени инструментом для продвижения малого и среднего бизнеса в сети, общая тенденция рынка проецируется и на структуру биллингов международных интернет-агентств. В частности, Mindshare Interaction по предварительным прогнозам увеличит долю биллингов, приходящуюся на контекстную рекламу, вдвое по сравнению с 2006 годом.
Но для большинства брендов и рекламных групп медийная составляющая Интернета все-таки является ключевой. Лидерство по объему медийных затрат в Интернет по-прежнему удерживают рекламодатели автомобильной категории. Следом идут телекоммуникационные кампании. Кроме того, все более активное присутствие в сети демонстрируют рекламодатели FMCG сектора, которые заняли почетное третье место по объему затрат на медийную интернет-рекламу. Следует также отметить возрастающую активность ритейлеров в Рунете - именно ритейлеры входят в число наиболее активных интернет-рекламодателей во многих странах, включая США. Что касается компаний финансового сектора, они напротив немного ослабили свои позиции в Интернет.
"По нашим прогнозам общий объем рынка интернет-рекламы в 2007 году составит порядка $360-370 млн", - заявляет генеральный директор агентства Дмитрий Ашманов. "Очевидное повышение оценок по сравнению с прошлым годом произошло за счет усиления контекстной составляющей интернет-рекламы. Но итоги первого полугодия уже превысили наши ожидания".
На просьбу прокомментировать оценки, опубликованные агентств MindShare Interaction, директор по внешним связям "Бегуна" Дмитрий Чистов ответил уклончиво: "Довольно сложно комментировать даже столь позитивные прогнозы и оценки рынка, когда совершенно непонятны ни методика измерения, ни источники данных".
Впрочем, аналитическая службы "Бегуна" в своем регулярном отчете также предполагала, что рынок контекстной рекламы в 2007 году вырастет как минимум вдвое от уровня 2006 года. Который, по оценкам того же Mindshare, составил $102 млн. долларов, а общий оборот рынка интернет-рекламы - 187 млн. долларов.
|