Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Формы электронной торговли
  Экономическую деятельность, осуществляемую через Сеть, в основном можно классифицировать по четырем направлениям: "Предприятие-Предприятие" (В2В), "Предприятие-Потребитель" (В2С), "Потребитель-Потребитель" (С2С) и "Потребитель-Предприятие" (С2В). 

1.Предприятие - Предприятие (В2В).
  В2В имеет место, когда два предприятия осуществляют сделки через Интернет. Например, два предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа.

2.Предприятие - потребитель (В2С).
   В2С, наиболее популярная в настоящее время форма электронной торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям. Одним из примеров самого крупного предприятия, работающего по форме В2С, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.

3.Потребитель - Потребитель (С2С).
С2С имеет место в случае, когда одни потребители взаимодействуют с другими потребителями (например, продают). Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие онлайн с помощью третьего лица - провайдера. Данное направление позволяет людям, испытывающим те или иные ограничения, заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

4.Потребитель - Предприятие (С2В).
  В секторе С2В потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. Данный сектор является наименьшим по объему и самым неразвитым сектором электронной торговли. Самым ярким примером С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.

   В последнее время все чаще стали говорить об использовании Интернета в государственном управлении, в связи с этим появилось новое понятие «е-Government». В современном понимании термин e-Government можно перевести как электронное управление государством, то есть использование в органах государственного управления современных технологий, в том числе и интернет-технологий. Современный подход к государству исходит из того, что оно обладает всеми признаками крупной корпорации: у него есть бюджет, расходы, доходы, у него есть акционеры и одновременно клиенты - граждане, которые заинтересованы в том, чтобы государственные сервисы были максимально дешевы и доступны. И в соответствии с этим подходом государство, подобно крупной корпорации, должно стремиться к тому, чтобы учитывать интересы, прежде всего, своих акционеров, а с этой целью - повышать свою эффективность, точно также, как корпорация должна повышать свою капитализацию, меняя модели работы на более технологичные и эффективные. Сейчас многие ожидают, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволит снизить издержки на содержание государства, ускорить взаимодействие органов государственной власти и друг с другом, и с гражданами. Также с помощью информационно-коммуникационных технологий государственные органы могут повысить эффективность административного управления, как во внутренней (аппаратной) среде, так и в регулировании общественных процессов, эффективнее расходовать бюджетные средства, сократить издержки на содержание государственного аппарата.

   Наиболее очевиден перевод в электронную среду следующих функций государства: сбор налогов, регистрация транспортных средств, регистрация патентов, выдача необходимой информации, заключение договоров и оформление поставок необходимых государственному аппарату материалов, оборудования. В результате будет сокращен объем бумажной работы, проведение необходимых процедур значительно ускорится. То, что раньше требовало   от   граждан   долгого   стояния   в   очереди,   общения   с правительственными чиновниками, производства и перемещения большого количества бумажных документов, будет происходить теперь за считанные минуты.

   Таким образом, в связи с возникновением e-Government можно выделить еще три формы деятельности в Интернете: автоматизация отношений и документооборота между ведомствами - «Правительство - Правительство» (G2G, government-to-government), автоматизация отношений государственных органов и бизнеса, например, расчетов по налогам или проведение электронных теддеров на поставку товаров и по оказанию услуг - «Предприятие -Правительство» (B2G, business-to-government), или организация обратной связи с гражданами - «Правительство - Потребитель» (G2C government-to-citizens). В последнее время все чаще говорят о начале внедрения системы «электронного правительства» в повседневную жизнь развитых стран. Основными условиями осуществления этого проекта должны быть:
  • Наличие    соответствующей    инфраструктуры    и    техническая оснащенность участников процесса;
  • Достаточная доля пользователей Интернета среди населения;
  • Осуществление контроля системы взаимодействия контрагентов;
  • Отлаженный механизм взаимодействия контрагентов системы;
  • Осуществление мониторинга функционирования системы;
  • Простота использования и доступность.
   В частности, внедрение в управление государственной системы электронной составляющей в России (при выполнении вышеперечисленных условий) могло бы решить проблему удаленности периферии от центра ввиду значительной протяженности территории государства, что позволило усилить контроль, эффективно и своевременно решать возникающие проблемы и т.д.
   Формы электронной торговли определяются в зависимости от взаимоотношений участников экономического процесса. При этом электронная торговля является наиболее динамичным и перспективным на данный момент видом дистанционной торговли.
 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика