llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Изменение маркетинговых стратегий зарубежных компаний |
В основе маркетинговых стратегий лежат рыночное сегментирование и позиционирование. В процессе сегментирования определяются целевые потребители, которым предназначаются товары или услуги фирмы. Под позиционированием понимается выбор отличительного преимущества или предложения ценности, которые привлекут целевых потребителей. В новой информационной среде обе эти составляющие претерпевают существенные изменения.
Лишь в последнее десятилетие ориентированные на массовые рынки компании получили возможность собирать, переводить в цифровую форму и обрабатывать информацию об индивидуальных потребителях. Традиционно сведения о потребителях добывались выборочным методом. Целью исследования рынка была группировка всех потребителей по нескольким сегментам, представители которых характеризуются во многом аналогичными требованиями. Затем для каждого из этих усредненных сегментов разрабатывались специальные модификации товаров. Перевод информации в цифровые формы позволил производителям вести прямой диалог со своими потребителями. Переход от дорогостоящих обзоров и работ в условиях прямого контакта с респондентами к дешевым интерактивным методам изучения рынка помог обеспечить специалистов необходимыми им данными с минимальными затратами.
В современной ситуации источником конкурентных преимуществ становятся не продажи уникальных разработок как можно большему числу потребителей, а более точное соответствие товара потребностям индивидуальных покупателей. Обычная модель маркетинга основана на максимизации объема продаж единственного продукта или марки. Новая модель основывается на продаже как можно большего числа продуктов каждому отдельному покупателю.
Этот переход стал возможен благодаря развитию информационных технологий. Появились условия для создания масштабных баз данных о потенциальных покупателях. В результате компании получили возможность анализировать и хранить в них индивидуальные требования покупателей и особенности их поведения. Данный подход в литературе получил название «персонализация».
Таким образом, персонализация отражает фундаментальную идею маркетинга, заключающуюся в том, что потребители желают получить продукт или услугу, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям. Использование Интернет-технологий позволяет точно определять эти потребности.
|