| 
                   
                    Успех глубинного интервью во многом зависит от профессионализма и личных качеств интервьюера. Для проведения интервью необходим квалифицированный специалист, желательно имеющий психологическое образование. Ему должны быть присущи навыки установления контакта с людьми, хорошая память, способность быстро реагировать на нестандартные ответы, терпение. В процессе интервью нельзя оказывать психологическое давление на опрашиваемого, спорить с ним. 
                Применение 
                Как правило, глубинные интервью используются для решения тех же задач, что и фокус группы, а именно: 
                
                  - изучение поведения потребителей, их отношения к товарам, компаниям, маркам;
 
                  - разработка новых продуктов, оценка концепции нового продукта (его упаковки, рекламной кампании и т. п.);
 
                  - получение предварительной реакции потребителей на различные маркетинговые программы.
 
                 
                Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях: 
                
                  - тема интервью предполагает обсуждение сугубо личных тем (личные финансы, заболевания);
 
                  - интервью проводятся с представителями конкурирующих организаций, которые не согласятся обсуждать данную тему в группе;
 
                  - обсуждается тема, в которой существуют строгие общественные нормы, и на мнение респондента может повлиять ответ группы (уплата налогов и т. п.);
 
                  - невозможно собрать всех респондентов в одном месте и в одно время (респонденты малочисленны, удалены друг от друга и/или очень заняты).
 
                 
                Достоинства и недостатки 
                Основные недостатки метода глубинных интервью связаны со сложностью поиска интервьюеров. Во-первых, для проведения глубинных интервью требуются квалифицированные специалисты, которых нелегко найти. Далее, на качество результатов интервью сильно влияет личность и профессионализм интервьюера. И, наконец, сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов. 
                Достоинства. С помощью глубинных интервью можно получить более полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах, что не всегда возможно в фокус-группе, где респонденты оказывают давление друг на друга и сложно определить, кто именно дал тот или иной ответ. 
                  
               |