Все знают, как живу студенты в перерывах между сессиями. А вот каково им приходится в эти «темные времена» экзаменов, - задумываться и не хочется. А ведь сдать серию экзаменов вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Из тех студентов, кому довелось потрудиться на рынке наемных работников, продавая матрасы вегас или занимаясь оформлением страховых полисов, - эту нехитрую истину уже почти все знают. Почему? Потому что им уже пришлось и истории выдумывать самые разные, объясняя свои опоздания или отставание от плановых показателей, и клиентам нанимателя рассказывать с умным видом различные нюансы о предлагаемой продукции, мало в ней ориентируясь.
Одним словом, экзамен – это далеко не только исследование степени знаний студента. На самом деле, оценка за его сдачу только на треть зависит от теоретической подготовки. Еще две трети – это внешний вид, поведение ученика, его статус и красноречие. И если времени не хватило, чтобы обеспечить себе комфорт самоощущения за счет знаний, то восполнить этот дефицит через остальные факторы – дело очень даже несложное. К тому же это и полезно (в плане будущих стратегий карьерного развития) и увлекательно - осваивать подобные навыки завоевания чьей-то симпатии.
Так, первое, что нужно усвоить: преподаватель – это тоже человек. Причем как профессионал он и душой и телом выкладывается на своем поприще. Или же работает исключительно в ожидании взяток. Как правило, из двух таких качеств в педагогах превалирует что-то одно. Редкость – когда в одном учителе сочетается и острое желание обучить своих подопечных, и готовность закрыть глаза на их безразличие к предмету за адекватную сумму финансовых средств. Поэтому задача первая: выяснить, к какому типу людей относится экзаменатор.
Признаки идеалиста (того, для кого на первом месте – честные знания) обычно налицо: преподаватель с готовностью отвечает на любые уточняющие вопросы, с восторгом отзывается на предложение поработать над каким-нибудь проектом от студента. А еще такие учителя обычно очень хорошо знают своих подопечных: даже тех, кто на их лекции является крайне редко.
Выделить поклонника несанкционированных вознаграждений тоже легко: он мало заботиться о разъяснении напечатанного в курсах лекций материала. А также может позволить себе опаздывать на пары, не заботясь о том, сколько студентов его дождутся. Этот преподаватель не побрезгует и откровенно намекнуть ученикам на возможность платной оценки. Хотя в последнее время они стараются вести себя осторожно. В любом случае лица студентов ему почти всегда незнакомы. Поэтому у него с собой непременно будут списки и отметками карандашом напротив некоторых фамилий (как правило, это – покупатели экзамена, заранее внесшие указанную стоимость). Кстати расценки на разные отметки у таких преподавателей часто вполне доступны и обоснованы.
Дата публикации: 5 мая 2012 г.
|