Международные деловые связи подталкивают предпринимателей к изучению правил бизнес-этикета. Ведь нарушение их может подорвать доверие партнеров и привести к разрыву связей быстрее, чем неправильно оформленное нотариальное заверение переводов. Даже если вы прекрасно воспитаны и умеете вести себя как в обществе, так и за столом, это еще не значит, что вы знаете деловой этикет. Правила его специфичны и несколько отличаются от положений обычного этикета.
Правило № 1. Пунктуальность
В деловой жизни недопустимы никакие опоздания – они препятствуют плодотворной работе, а к тому же свидетельствуют о том, что сотрудник не умеет правильно рассчитывать время и на него нельзя положиться. Поэтому, планируя какую-либо работу, надо закладывать на ее выполнение дополнительное время на случай непредвиденных обстоятельств. Ну а на работу всегда нужно выходить раньше, учитывая возможные пробки на пути.
Правило № 2. Молчание – золото
Любой служащий – менеджер, бухгалтер, секретарь имеют дело со служебной документацией, разглашать которую в лучшем случае дурной тон, в худшем – преступление. В некоторых случаях такое раскрытие секретов преследуется по закону: судебный переводчик аварского, например, подписывает расписку о неразглашении. Помимо этого, не стоит и распространять сплетни, болтая о личной жизни сослуживцев.
Правило № 3. Думать о других
Для того, чтобы дела шли успешно, нужно думать не только о собственных интересах, но и не забывать о выгоде саших партнеров, покупателей и клиентов. Поэтому не стоит постоянно выставлять свое «Я», нужно предоставлять слово и другим, учитывать мнение компаньонов и стараться его понять. Никогда не следует унижать собеседника, даже если он ваш подчиненный.
Правило № 4. Дресс-код
Следует одеваться согласно принятым на службе правилам, как и другие работники вашего ранга. Одежда должна быть элегантной, но не экстравагантной и, тем более, не вызывающей.
Правило № 5. Грамотность
Говорить и писать нужно грамотно, этому требованию должны соответствовать в первую очередь офисные работники и специалисты, которые общаются с людьми, например, переводчики балкарского. Грамотная речь влияет на образ человека, а одно неправильно произнесенное слово, может помешать подписанию контракта. Деловой человек должен выражаться безукоризненно, обращая внимание на свое произношение и интонации. И, конечно же, нужно не только говорить, умение заинтересованно слушать собеседника, также очень важное искусство.
|