Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Защита дипломного проекта: грамотная техника поведения

Как известно, оценка студента зависит отнюдь не только от его знаний. Хотя изначально проверяться на любых испытательных собраниях (экзаменах, защитах курсовых работ, контрольных срезах, докладах) должны именно они – знания. Тем не менее, преподаватели – тоже люди. Со своими системами ценностей, настроениями, характерами и прочими составляющими психологический портрет качествами. С одной стороны, понимание того факта, что отличную отметку можно получить и при минимуме подготовки, может снизить качество учебы будущего специалиста. С другой же стороны, как личность сформировавшаяся, разумная и себя уважающая, - он и сам прекрасно понимает, как важна для него теория. А понимание некоторых психологических техник поведения, способствующих повышению балла, - ему нисколько не повредит.

Так, как получить высокую оценку на защите дипломного проекта? Для начала, прописные истины: на прием не опаздывать, вид иметь выспавшийся и отдохнувший, спину держать прямо и улыбаться почаще. Увы, но с первым требованием многие студенты не справляются. А опоздание на защиту – минус 10% в системе расчета прогнозного успеха. Что при слабой подготовке может стать решающим фактором. В помощь самым неорганизованным личностям - ежедневники. Это вообще, к слову, очень полезная в перспективе привычка – упорядочивать свой рабочий день с помощью органайзеров. И в данном случае внести в ежедневник лучше не только дату и время защиты, но и план по формированию положительного образа (в смысле внешнего вида).

Далее, некоторые психологические моменты. Во-первых, в глаза преподавателям лучше не заглядывать: это сбивает с мысли и может смутить неопытного в ораторстве докладчика. Куда проще зацепиться взглядом за среднюю точку на переносице слушателя. Тогда у последнего сформируется ощущение, что ему смотрят в глаза – прямо, честно и открыто. Зато сам студент сможет сконцентрироваться на поимке разбегающихся мыслей. Во-вторых, жесты: открытые ладони в жестикуляции по ходу доклада – признак честности, открытости и уверенности. А вот хватать себя за волосы, чесать нос, нести руку ко рту, шее, несуществующим пылинкам на пиджаке, - не стоит. Такое поведение на подсознательном уровне формирует у слушателя чувство, что его обманывают. Выкручивание же локонов собственных волос, пуговиц и прочих деталей на себе и других, - откровенная демонстрация неуверенности.

В-третьих, говорить нужно громко и внятно. Это – не врожденное умение. Его нужно в себе воспитывать. Но это не так сложно как многие думают: хватит буквально пары недель начитывания любого текста на диктофон с постепенным искоренением услышанных дефектов. Здесь же нельзя не вспомнить о словах-паразитах, связках и прочего лексического сора. От них лучше заранее в своей речи избавиться.

 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика