Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.



Шпоры менеджмент госэкзамены download_trans.gif Скачать шпаргалки, учебники, лекции

1.Этапы разв-я теории и практики мен-та.
Ни одна орг-ция не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деят-ти и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в наст. время, появилось не сразу.Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необ-ть управления.На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими ф-ций, появилась необ-ть разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.1-й период – Древний (9-7тыс. л. до н.э примерно до 18в.). Древние греки (Платон) уделяли особое внимание вопросам организации и управления произ. процессами, заботились о четкой специализации рабочих.У Сократа дается понимание упр-ния как особой сферы чел.деят-ти. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.2-й период – Индустриальный (1776-1890гг.). Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в. С промышл. революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На  произв-ве появился мастер.На этом этапе разв-я упр-ния только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за раб-ками к принципу орг-ции труда на научных основах. Большой вклад в форм-ние науки управления внесли английские политэкономы Уильям Петти, Адам Смит (проанализировал разл. Формы разделения труда и дал хар-ку обязанностей государя и гос-ва) и Давид Рикардо, англ.социалиста-утописта Роберта Оуэна (Ранее других он заметил и оценил роль человеческого фактора на пр-ве (его идеи гуманизации упр-ния произ-вом, признание необ-ти обучения, улучшений условий труда). 3-й период – Систематизации (1856-1960гг.). Наука об упр-нии все время развивается. Жизнь заставляла искать более систематизированные подходы к упр-нию. Возн-ние крупных по масштабу произ-в, необ-ть обеспечения работой больших групп людей означали, что индив. владельцы больше не могли наблюдать за деят-тью всех раб-ков. Для этих целей обучали лучших раб-ков, чтобы они могли представлять интересы владельцев на рабочих местах. Это и были первые менеджеры. 4-й период – Информационный (1960-н/вр). Более поздние теории упр-ния разрабатывались в основном представителями Школы науки управления (количественная школа - Акофф, Гольдбергер,Клейн,). Становление школы связано с разв-м математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний.

2.Школа научного управления.
Школа науч.упр-ния (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Создатели школы считали, что, исп-я наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершен-вать многие операции ручного труда. Хар-ным для школы науч. упр-ния была разработка оптимал. методов осущ-ния работы на базе научн.изучения затрат времени, движений, усилий (Гилберты изучали операции, исп-зуя кинокамеру, чтобы опр-ть время необ-мое на конкретное движение при выполнении работы. Тейлор замерял кол-во руды, угля, которое человек может поднять на лопатах различного размера); систематическое исп-ние стимулирования с целью заинтересовать раб-ков в увел-нии производительности и объема произв-ва. Предусматривалась возможность перерывов в произв-ве, в том числе и для отдыха. Кол-во времени, выделяемое для выполнение опред.заданий, было реалистичным, что давало рук-ву возм-ть устанавливать нормы произв-ва, которые были выполнимы, и платить допол-но тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые произв-ли больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые физич. и интел. соответствовали выпол-мой работе; подчеркивалось большое значение обучения.Школа науч. упр-ния выступала за отделение управл. ф-ций обдумывания и план-ния от факт-го выполнения работы. Работа по упр-нию — это опред.специальность, и орг-ция в целом выиграет, если каждая группа раб-ков сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Концепция науч. упр-ния стала серьезным переломным этапом, благодаря кот. упр-ние стало признаваться как самост. область науч.исследований. Впервые рук-ли-практики и ученые увидели, что методы и подходы исп-мые в науке и технике м.б. эф-но исп-ны в практике достижения целей орг-ции. Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства.    Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами рационализации труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста произв-ти труда.Значительный вклад в развитие системы Тейлора внес Г. Эмерсон. Эмерсон исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству независимо от рода его деят-ти.Генри Форд продолжил идеи Тейлора в области орга-ции произв-ва. В системе Тейлора центральное место занимал ручной труд. Форд заменил ручной труд машинами, т. е. сделал дальнейший шаг в развитии сис-мы Тейлора


Загружено:
Рамон (Ramon)
Размер:
534.43 Kb
Тип файла:
rar
Скачиваний:
6899

Вернуться в раздел: Шпаргалки






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика